Положение о режиме занятий

1

1. Общие положения.
1.1. Режим занятий воспитанников МБДОУ детского сада «Ладушка» (далее Учреждение) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г.
№ 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями СанПиН
2.4.1.3049-13, Уставом ДОУ, образовательной программой и другими
нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты
прав и интересов детей.
1.2. Положение регламентирует режим занятий воспитанников в МБДОУ
детском саду «Ладушка».
2. Режим функционирования Учреждения.
2.1. Дошкольное образовательное учреждение работает по 5-ти дневной
рабочей неделе.
2.2. Режим работы с 7ч.30мин. до 17ч.30мин. (10 часов).
2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни дошкольное образовательное
учреждение не работает.
2.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.
2.5. Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими
правилами и возрастом воспитанников, расписанием непосредственно
образовательной деятельности, утвержденным заведующим ДОУ.
3. Режим занятий и учебной нагрузки воспитанников.
3.1. Организация непосредственно образовательной деятельности проводится
в течение учебного года и длится с 1 сентября по 31 мая.
3.2. Для воспитанников первой младшей группы устанавливается
адаптационный период в первые две недели сентября.
3.3. Для детей от 2 до 3-х лет длительность непрерывной образовательной
деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять
образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10
минут).Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.
3.4.Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до
5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5-ти до 6-ти лет не более 25 минут, для
детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
3.5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня для детей 3-4 лет не превышает 30 минут, для детей 4-5 лет не
превышает 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непосредственно
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
3.6. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её
продолжительность должна составлять не более 25-30 минут. В
серединенепосредственно образовательной деятельности статистического
характера проводятся физкультурные минутки.
2

3.7. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить
физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
3.8. В мае 2 последние недели (3 и 4 недели) отводится на мониторинг
качества освоения образовательной программы:
- для детей от 2 до 3 лет, от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет –
промежуточныерезультаты освоения программы;
- для детей от 6 до 7 лет – планируемые итоговые результаты освоения
программы.
3.9.Летняя оздоровительная работа продолжается с 1 июня по 31 августа. В
летний
период
непосредственно
образовательная
деятельность
не
осуществляется. Организовывается совместная деятельность по физическому и
музыкальному развитию воспитанников.
3.10. Непосредственно образовательная деятельность по физическому
развитию осуществляется во всех возрастных группах.Для достижения
достаточного объемадвигательной активности детей используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким
включением подвижных игр, спортивных упражнений.
С детьми раннего возраста занятия по физическому развитию в
рамкахреализации
основной
программы
дошкольного
образования
осуществляются по подгруппам2-3 раза в неделю.Занятия по физическому
развитию в рамках реализации основной программыдошкольного образования
воспитанников от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз внеделю.
В теплое время года непосредственно образовательная деятельность
пофизическому развитию детей организуется по возможности на открытом
воздухе.
3.11. В середине учебного года (январь) для детей организуются недельные
каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность не
проводится. Занятия проводятся в игровой форме (в виде викторин,
дидактических игр, тематических праздников, развлечений, драматизаций и т.п.).
3.12.Конкретный режим посещения ребенком детского сада устанавливается
договором об образовании, заключаемым между Учреждением и родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего воспитанника.
4.Ответственность.
4.1.Администрацияучреждения, воспитатели, младшие воспитатели, педагогиспециалисты несут ответственность:
- за жизнь и здоровье детей;
- за реализацию в полном объеме учебного плана;
- за качество реализуемых образовательных программ;
- за соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям
детей.

3

4.2.Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличиисанитарно –
эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».