1 1. Общие положения. 1.1. Режим занятий воспитанников МБДОУ детского сада «Ладушка» (далее Учреждение) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом ДОУ, образовательной программой и другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей. 1.2. Положение регламентирует режим занятий воспитанников в МБДОУ детском саду «Ладушка». 2. Режим функционирования Учреждения. 2.1. Дошкольное образовательное учреждение работает по 5-ти дневной рабочей неделе. 2.2. Режим работы с 7ч.30мин. до 17ч.30мин. (10 часов). 2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни дошкольное образовательное учреждение не работает. 2.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. 2.5. Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и возрастом воспитанников, расписанием непосредственно образовательной деятельности, утвержденным заведующим ДОУ. 3. Режим занятий и учебной нагрузки воспитанников. 3.1. Организация непосредственно образовательной деятельности проводится в течение учебного года и длится с 1 сентября по 31 мая. 3.2. Для воспитанников первой младшей группы устанавливается адаптационный период в первые две недели сентября. 3.3. Для детей от 2 до 3-х лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут).Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 3.4.Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5-ти до 6-ти лет не более 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. 3.5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей 3-4 лет не превышает 30 минут, для детей 4-5 лет не превышает 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут. 3.6. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут. В серединенепосредственно образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки. 2 3.7. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. 3.8. В мае 2 последние недели (3 и 4 недели) отводится на мониторинг качества освоения образовательной программы: - для детей от 2 до 3 лет, от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет – промежуточныерезультаты освоения программы; - для детей от 6 до 7 лет – планируемые итоговые результаты освоения программы. 3.9.Летняя оздоровительная работа продолжается с 1 июня по 31 августа. В летний период непосредственно образовательная деятельность не осуществляется. Организовывается совместная деятельность по физическому и музыкальному развитию воспитанников. 3.10. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах.Для достижения достаточного объемадвигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. С детьми раннего возраста занятия по физическому развитию в рамкахреализации основной программы дошкольного образования осуществляются по подгруппам2-3 раза в неделю.Занятия по физическому развитию в рамках реализации основной программыдошкольного образования воспитанников от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз внеделю. В теплое время года непосредственно образовательная деятельность пофизическому развитию детей организуется по возможности на открытом воздухе. 3.11. В середине учебного года (январь) для детей организуются недельные каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. Занятия проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, тематических праздников, развлечений, драматизаций и т.п.). 3.12.Конкретный режим посещения ребенком детского сада устанавливается договором об образовании, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего воспитанника. 4.Ответственность. 4.1.Администрацияучреждения, воспитатели, младшие воспитатели, педагогиспециалисты несут ответственность: - за жизнь и здоровье детей; - за реализацию в полном объеме учебного плана; - за качество реализуемых образовательных программ; - за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей. 3 4.2.Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличиисанитарно – эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. 4