муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ладушка» Родионово-Несветайского района ПРИНЯТО на педагогическом совете № 1 от 17.08. 2021 г. УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ детского сада «Ладушка» № 68 от 19.08.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ сл. Родионово-Несветайская 2021 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение об охране жизни и здоровья воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Ладушка» Родионово-Несветайского района (далее Положение) регламентирует деятельность по охране жизни и здоровья воспитанников в МБДОУ детском саду «Ладушка» (далее ДОУ). 1.2. Данное Положение разработано на основании ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41, ст. 52). 2. Задачи деятельности по охране здоровья воспитанников в ДОУ. 1. Охрана здоровья воспитанников включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания воспитанников; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима дня; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ; 8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ; 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 2. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют медицинские работники лечебного учреждения. ДОУ предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 3. ДОУ при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ. 3. Функции медицинского персонала. 3.1. Право на занятие должностей медицинских работников имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 3.3. Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции: 3.3.1. Разрабатывает: 2 - план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки; - план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; - памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с заместителем заведующего по УВР). 3.3.2. Составляет: - график прохождения плановых медицинских осмотров работниками ДОУ; - график проведения вакцинации; - график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима. 3.3.3. Осуществляет: - динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; - антропометрические измерения воспитанников; - распределение детей на медицинские группы здоровья; - оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; - наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; - дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; - выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; - информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д. 3.3.4. Проводит: - консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; - консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; - мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.); - работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни. 3.3.5. Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 3.3. 6. Контролирует: - режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; - двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; - организацию и проведение закаливающих мероприятий; - качество и организацию питания детей; - санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; - соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ; - соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарноэпидемиологического режима; 3 - ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий. 3.3.7.Оформляет и ведет следующие документы: - Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе. - Списки детей по группам. - Медицинские карты детей. - Журнал бракеража готовой продукции. - Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год. - Справки, акты по итогам проверок, контроля. 4. Заключительные положения. 4.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего ДОУ. 4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующим ДОУ. 4