муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ладушка» Родионово-Несветайского района ПРИНЯТО на педагогическом совете № 1 от 17.08. 2021 г. УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ детского сада «Ладушка» № 68 от 19.08.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЁТА РЕЗУЛЬТАТОВ сл. Родионово-Несветайская 2021 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Уставом МБДОУ. 1.2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ (далее по тексту – Мониторинг) представляет собой систему организации сбора, обработки, хранения и использования информации об организации образовательной, физкультурнооздоровительной работы с детьми или отдельных ее направлений, а также об удовлетворении образовательных потребностей родителей. 1.3. Мониторинг – это постоянное целевое направление, систематическое отслеживание качества образовательного процесса, диагностика его состояния на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. 1.4. Мониторинг обеспечивает эффективность образовательного процесса, позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени. 1.5. Настоящее положение определяет назначение, цели и задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга. 1.6. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи мониторинга. 2.1. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в МБДОУ на развитие детей дошкольного возраста. 2.2. Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга решаются следующие задачи: 2.2.1. Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах деятельности в образовательном учреждении. 2.2.2. Систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности. 2.2.3. Создание механизмов мониторинговых исследований на всех уровнях. 2.2.4. Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности. 2.2.5. Координации деятельности всех субъектов образовательного процесса в МБДОУ. 2.2.6. Своевременное выявление изменений в функционировании МБДОУ и вызвавших их факторов. 2.2.7. Обеспечение администрации МБДОУ, родителей и заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при осуществлении мониторинга. 2.2.8. Оценивание степени продвижения воспитанников в образовательной программе. 2.2.9. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка. 2.2.10. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального развития детской личности. 3. Функции мониторинга. 3.1. Информационная: - возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического процесса, получить сведения о состоянии объекта); - возможность получать информацию об управлении субъектов; - возможность анализа эффективности воспитания, образования и развития ребенка; - возможность выявлять проблемы, отклонения. 3.2. Побудительная: - повышение профессиональной компетентности; - побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда. 4. Объекты мониторинга. 4.1. Объектами мониторинга могут быть: - воспитанник; - группа; - любые структурные элементы образовательного процесса и его психологического и методического сопровождения. 4.2. Показатели мониторингового исследования определяются педагогическим коллективом МБДОУ в соответствии с его целями и задачами, программными требованиями. 4.2.1. Показатели качества педагогической деятельности: - воспитанность; - обученность; - качество обучения и воспитания и пр. 4.2.2. Процессы педагогической деятельности: - оздоровительная работа; - физкультурная работа; - педагогический процесс в целом; - нравственное воспитание; - трудовое воспитание; - готовность воспитанников к освоению программ начального общего образования и т.д. 4.2.3. Компоненты образовательного процесса: - содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения, воспитательная система, диагностические методики и др. 4.2.4. Деятельность: - игровая; - познавательно-исследовательская; - продуктивная; - двигательная; - трудовая; - коммуникативная; - музыкально – художественная; - чтение художественной литературы. 5. Основные направления и виды мониторинга. Мониторинг включает в себя следующие направления и виды: 5.1. Адаптация детей к условиям МБДОУ. 5.2. Мониторинг образовательного процесса в младшем, среднем и старшем (с 5 до 6 лет) дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. 5.3. Мониторинг детского развития в младшем, среднем и старшем (с 5 до 6 лет) дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребенка - мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с детьми. 5.4. Мониторинг образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте с 6 до 7 лет (итоговые результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. 5.5. Мониторинг детского развития в старшем (с 6 до 7 лет) дошкольном возрасте (итоговые результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств ребенка - мониторинг фронтальной, индивидуальной, групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с детьми. 5.6. Педагогическую диагностику уровня освоения программного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья (при их наличии). 6. Организация проведения мониторинга. 6.1. Мониторинг в МБДОУ осуществляется в течение времени пребывания ребенка в детском саду. Это – деятельность в утренние часы, подготовка и организация всех режимных моментов, вечернее время. 6.2. Мониторинг образовательного процесса (промежуточные результаты), детского развития (промежуточные результаты), готовности детей к освоению программ начального общего образования осуществляется 2 раза в год в соответствии с утвержденным годовым календарным графиком. 6.3. Мониторинг образовательного процесса (итоговые результаты), детского развития (итоговые результаты) осуществляется один раз в конце учебного года в соответствии с утвержденным годовым календарным графиком. 6.4. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, используются: наблюдения за детьми, изучение продуктов детской деятельности (рисунков, лепки, аппликаций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр и пр.), беседы. 6.5. Форма организации обследования: НОД, совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (совместная деятельность в режимных моментах, индивидуальная и подгрупповая работа), свободная самостоятельная деятельность. 6.6. Мониторинг проводится воспитателями групп, инструктором по физической культуре, музыкальными руководителями, педагогом-психологом. 6.7. Методологической основой мониторинга и критериями оценки качества образовательных достижений воспитанников являются: 6.7.1. Для общеразвивающих групп - уровни развития детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ. 6.7.2. Для выявления уровней освоения программы используется комплекс примерных диагностических заданий, в соответствии с образовательной программой. 6.7.3. Для выявления уровней детского развития с целью оперативного отслеживания формирования интегративных качеств по результатам образовательной деятельности используются критерии образовательной программы дошкольного образования МБДОУ и структурированный диагностический материал для оценки интегративных качеств личности. 6.7.4. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп заместителю заведующего по УВР. В конце года проводится сравнительный анализ усвоения детьми программных требований и на основе этого анализа определяются перспективы деятельности МБДОУ на следующий учебный год. 7. Контроль. 7.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заместитель заведующего по УВР посредством следующих форм: - проведение ежедневного текущего контроля; - организацию тематического контроля; - проведение оперативного контроля; - посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию режимных моментов и других видов детской деятельности; - проверка документации – 2 раза в год. 8. Отчетность. 8.1. Педагоги групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) заполняют и сдают: - отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ДОУ; - отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (промежуточные результаты); - отчет по результатам мониторинга детского развития (промежуточные результаты). 8.2. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) заполняют и сдают: - отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ДОУ (при зачислении вновь прибывших детей в течение учебного года); - отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (итоговые результаты); - отчет по результатам мониторинга детского развития (итоговые результаты). 9. Документация. 9.1. Диагностический инструментарий, диагностические карты для проведения диагностических и оценочных процедур, уровня готовности воспитанников к освоению программ начального общего образования хранятся в МБДОУ. Обновляются по мере необходимости. 9.2. Непосредственно образовательная деятельность определяется годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности и утверждается заведующим МБДОУ. 9.3. Организация пребывания детей дошкольного возраста определяется режимом дня и утверждаются заведующим ежегодно. 9.4. Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур хранятся в МБДОУ до выпуска детей в школу.