ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЁТА РЕЗУЛЬТАТОВ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ладушка» Родионово-Несветайского района

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
№ 1 от 17.08. 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МБДОУ детского сада «Ладушка»
№ 68 от 19.08.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЁТА РЕЗУЛЬТАТОВ

сл. Родионово-Несветайская
2021

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Уставом
МБДОУ.
1.2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
воспитанниками образовательных программ (далее по тексту – Мониторинг)
представляет собой систему организации сбора, обработки, хранения и
использования информации об организации образовательной, физкультурнооздоровительной работы с детьми или отдельных ее направлений, а также об
удовлетворении образовательных потребностей родителей.
1.3. Мониторинг – это постоянное целевое направление, систематическое
отслеживание качества образовательного процесса, диагностика его состояния на
базе систематизации существующих источников информации, а также специально
организованных исследований и измерений.
1.4. Мониторинг обеспечивает эффективность образовательного процесса,
позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени.
1.5. Настоящее положение определяет назначение, цели и задачи, примерное
содержание и способы осуществления мониторинга.
1.6. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует
до принятия нового.
2. Цель и задачи мониторинга.
2.1. Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком
образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в
МБДОУ на развитие детей дошкольного возраста.
2.2. Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга решаются
следующие задачи:
2.2.1. Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и
объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах
деятельности в образовательном учреждении.
2.2.2. Систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности.
2.2.3. Создание механизмов мониторинговых исследований на всех уровнях.
2.2.4.
Совершенствование
технологий
информационно-аналитической
деятельности.
2.2.5. Координации деятельности всех субъектов образовательного процесса в
МБДОУ.
2.2.6. Своевременное выявление изменений в функционировании МБДОУ и
вызвавших их факторов.
2.2.7. Обеспечение администрации МБДОУ, родителей и заинтересованных лиц
общественно значимой информацией, получаемой при осуществлении мониторинга.
2.2.8. Оценивание степени продвижения воспитанников в образовательной
программе.
2.2.9. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка.
2.2.10. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной
работы для максимального развития детской личности.

3. Функции мониторинга.
3.1. Информационная:
- возможность получать обратную связь (выяснить результат педагогического
процесса, получить сведения о состоянии объекта);
- возможность получать информацию об управлении субъектов;
- возможность анализа эффективности воспитания, образования и развития
ребенка;
- возможность выявлять проблемы, отклонения.
3.2. Побудительная:
- повышение профессиональной компетентности;
- побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда.
4. Объекты мониторинга.
4.1. Объектами мониторинга могут быть:
- воспитанник;
- группа;
- любые структурные элементы образовательного процесса и его
психологического и методического сопровождения.
4.2. Показатели мониторингового исследования определяются педагогическим
коллективом МБДОУ в соответствии с его целями и задачами, программными
требованиями.
4.2.1. Показатели качества педагогической деятельности:
- воспитанность;
- обученность;
- качество обучения и воспитания и пр.
4.2.2. Процессы педагогической деятельности:
- оздоровительная работа;
- физкультурная работа;
- педагогический процесс в целом;
- нравственное воспитание;
- трудовое воспитание;
- готовность воспитанников к освоению программ начального общего
образования и т.д.
4.2.3. Компоненты образовательного процесса:
- содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения,
воспитательная система, диагностические методики и др.
4.2.4. Деятельность:
- игровая;
- познавательно-исследовательская;
- продуктивная;
- двигательная;
- трудовая;
- коммуникативная;
- музыкально – художественная;
- чтение художественной литературы.
5. Основные направления и виды мониторинга.
Мониторинг включает в себя следующие направления и виды:

5.1. Адаптация детей к условиям МБДОУ.
5.2. Мониторинг образовательного процесса в младшем, среднем и старшем (с 5
до 6 лет) дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы.
5.3. Мониторинг детского развития в младшем, среднем и старшем (с 5 до 6 лет)
дошкольном возрасте (промежуточные результаты) осуществляется на основе
оценки развития интегративных, личностных качеств ребенка - мониторинг
фронтальной,
индивидуальной,
групповой,
подгрупповой
деятельности
воспитателей и специалистов с детьми.
5.4. Мониторинг образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте с 6
до 7 лет (итоговые результаты) осуществляется через отслеживание результатов
освоения образовательной программы.
5.5. Мониторинг детского развития в старшем (с 6 до 7 лет) дошкольном возрасте
(итоговые результаты) осуществляется на основе оценки развития интегративных,
личностных качеств ребенка - мониторинг фронтальной, индивидуальной,
групповой, подгрупповой деятельности воспитателей и специалистов с детьми.
5.6. Педагогическую диагностику уровня освоения программного материала
детьми с ограниченными возможностями здоровья (при их наличии).
6. Организация проведения мониторинга.
6.1. Мониторинг в МБДОУ осуществляется в течение времени пребывания
ребенка в детском саду. Это – деятельность в утренние часы, подготовка и
организация всех режимных моментов, вечернее время.
6.2.
Мониторинг
образовательного
процесса (промежуточные
результаты), детского развития (промежуточные результаты), готовности детей к
освоению программ начального общего образования осуществляется 2 раза в год в
соответствии с утвержденным годовым календарным графиком.
6.3. Мониторинг образовательного процесса (итоговые результаты), детского
развития (итоговые результаты) осуществляется один раз в конце учебного года в
соответствии с утвержденным годовым календарным графиком.
6.4. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации
программы и оценить уровень развития детей, используются: наблюдения за детьми,
изучение продуктов детской деятельности (рисунков, лепки, аппликаций),
несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения
дидактических игр и пр.), беседы.
6.5. Форма организации обследования: НОД, совместная деятельность взрослого
и детей с учетом интеграции образовательных областей (совместная деятельность в
режимных моментах, индивидуальная и подгрупповая работа), свободная
самостоятельная деятельность.
6.6. Мониторинг проводится воспитателями групп, инструктором по физической
культуре, музыкальными руководителями, педагогом-психологом.
6.7. Методологической основой мониторинга и критериями оценки качества
образовательных достижений воспитанников являются:
6.7.1. Для общеразвивающих групп - уровни развития детей в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.
6.7.2. Для выявления уровней освоения программы используется комплекс
примерных диагностических заданий, в соответствии с образовательной
программой.

6.7.3. Для выявления уровней детского развития с целью оперативного
отслеживания
формирования
интегративных
качеств
по
результатам
образовательной деятельности используются критерии образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ
и структурированный диагностический
материал для оценки интегративных качеств личности.
6.7.4. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных
групп заместителю заведующего по УВР. В конце года проводится сравнительный
анализ усвоения детьми программных требований и на основе этого анализа
определяются перспективы деятельности МБДОУ на следующий учебный год.
7. Контроль.
7.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и
детского развития осуществляет заместитель заведующего по УВР посредством
следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организацию тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию
режимных моментов и других видов детской деятельности;
- проверка документации – 2 раза в год.
8. Отчетность.
8.1. Педагоги групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (с 5 до
6 лет) заполняют и сдают:
- отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ДОУ;
- отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (промежуточные
результаты);
- отчет по результатам мониторинга детского развития (промежуточные
результаты).
8.2. Педагоги групп старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) заполняют и
сдают:
- отчет по результатам мониторинга адаптации детей к условиям ДОУ (при
зачислении вновь прибывших детей в течение учебного года);
- отчет по результатам мониторинга образовательного процесса (итоговые
результаты);
- отчет по результатам мониторинга детского развития (итоговые результаты).
9. Документация.
9.1. Диагностический инструментарий, диагностические карты для проведения
диагностических и оценочных процедур, уровня готовности воспитанников к
освоению программ начального общего образования хранятся в МБДОУ.
Обновляются по мере необходимости.
9.2. Непосредственно образовательная деятельность определяется годовым
календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно
образовательной деятельности и утверждается заведующим МБДОУ.
9.3. Организация пребывания детей дошкольного возраста определяется режимом
дня и утверждаются заведующим ежегодно.
9.4. Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур хранятся в
МБДОУ до выпуска детей в школу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».