муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ладушка» Родионово-Несветайского района ПРИНЯТО на педагогическом совете № 1 от 17.08. 2021 г. УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ детского сада «Ладушка» № 68 от 19.08.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО сл. Родионово-Несветайская 2021 1 I. Общие положения. 1.1.Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в дошкольном учреждении (далее – система оценки), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; -Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; - Уставом ДОУ. 1.3.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом заведующего Учреждением и действует до принятия нового. II. Цель, задачи, функции и принципы системы оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО. 2.1.Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики 2.2. Задачи: 2.2.1.Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога). 2.2.2.Оптимизация работы с группой детей. 2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей: 2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля. 2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса. 2 2.3.3.Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей. 2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей: -принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке индивидуального развития детей; -принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей; -принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки индивидуального развития детей. III. Организация оценки индивидуального воспитанников в соответствии с ФГОС ДО. развития 3.1.Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики - педагогической и психологической. 3.2.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. 3.2.1.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ, исключая время, отведенное на сон. 3.2.2.Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций, организуемых воспитателями всех возрастных групп. 3.2.3.Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются воспитателем в сводных картах развития детей, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется образовательной организацией самостоятельно). Фиксация показателей развития проводится два раза в год (в сентябре и мае): - в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: (высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому - зона риска); - в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей. 3.2.4.Ведение сводных карт развития воспитанников осуществляется воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного возраста (3-х лет) на бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты распечатываются. 3 3.2.5.Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и охватывает определенные направления развития и образования (образовательные области). 3.2.6.В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели, разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования. 3.2.7.Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: - не сформирован; - находится в стадии становления; - сформирован. 3.3.Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере необходимости квалифицированным специалистом (педагогпсихолог). Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей). 3.4.Участники оценивания индивидуального развития детей: - педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты); - воспитанники ДОУ; - родители воспитанников. IV. Права и обязанности участников индивидуального развития детей. Ответственность. оценивания 4.1.Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития воспитанников ДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного образования. 4.3. Педагогические работники обязаны: -проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной Положением периодичностью - 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года); -вносить результаты педагогической диагностики в сводные карты освоения детьми образовательной программы по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года; -обеспечивать хранение диагностических данных на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОУ; -обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательной деятельности в ДОУ, а также в индивидуальном порядке с диагностическими данными их ребенка; 4 -не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями); -ежегодно предоставлять отчет об освоении детьми образовательной программы по каждой возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый педагогический совет ДОУ. 4.4. Заместитель заведующего по УВР обязан: -проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования на итоговый педагогический совет ДОУ; -осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры оценки индивидуального развития воспитанников. 4.5.Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей группы и соблюдение конфиденциальности. V. Документация и отчетность. 5.1.Сводные карты педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в ДОУ. 5.2.Сводные карты педагогической диагностики по ДОУ, не содержащие индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или) электронном виде в методическом кабинете 5 лет. 5.3.Формы карт индивидуального развития воспитанников разрабатываются ДОУ самостоятельно и могут быть изменены в соответствии с изменениями в законодательстве, а также с изменениями образовательной программы дошкольного образования и Устава ДОУ. VI. Контроль. 6.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки качества образования в ДОУ. (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ). 5