1. Общие положения 1.1. На основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления МБДОУ детским садом «Ладушка»(далее-МБДОУ), Уставом МБДОУ, в целях осуществления контроля за организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в МБДОУ создается и действует бракеражная комиссия. 1.2. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией и профсоюзным комитетом. 2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав 2.1. Состав бракеражной комиссии, сроки ее полномочий согласовывается с профсоюзным комитетом МБДОУ и утверждаются приказом заведующего МБДОУ. 2.2. Бракеражная комиссия состоит из 5 членов. В состав комиссии входят: • медицинская сестра; • заведующий МБДОУ; • заместитель заведующего; • повар; • завхоз. 3. Полномочия бракеражной комиссии: проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения; • ежедневно следит за правильностью составления меню; • контролирует организацию работы на пищеблоке; • осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи; • проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах; • периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд; • проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д.; • проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей. • 4. Оценка организации питания в МБДОУ 4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний. 4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал. 4.3. Администрация МБДОУ при установлении стимулирующих надбавок вправе учитывать данные критерии оценки. 4.4. Администрация МБДОУ обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных комиссией. 5. Заключительные положения 5.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.