муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ладушка» Родионово-Несветайского района
Принят на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.2024
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
детским садом «Ладушка»
_________А.Н. Сузина
приказ № 120 от 30.08.2024
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАБИНЕТЕ
ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
сл. Родионово-Несветайская
2024
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, регламентирующее деятельность работы кабинета
педагога-психолога в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детском саду «Ладушка»
(далее - МБДОУ), разработано в
соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями;
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.)
«Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
Уставом МБДОУ.
1.2. Кабинет является рабочим местом педагога-психолога.
1.3. Кабинет организован с целью создания условий, способствующих охране
физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального
благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого
ребенка.
1.4. Основными задачами работы кабинета педагога-психолога являются:
развитие и коррекция личностных качеств детей на каждом возрастном
этапе;
обеспечение психологических условий для оптимального психического
развития детей, в том числе детей с отклонениями в развитии.
Важнейшим
из
них
является
создание
благоприятного
психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка как
в условиях семьи, так и в условиях МБДОУ.
1.5. Кабинет педагога-психолога функционирует с учетом специфики МБДОУ в
целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к
организации образовательного процесса.
1.6. Кабинет педагога-психолога представляет собой одно из звеньев единой
системы психологической работы, системы социальной помощи семье и детям.
Он
предназначен
для
оказания
своевременной
квалифицированной
консультативно-методической помощи детям, их родителям (законным
представителям) и педагогам МБДОУ по вопросам развития, обучения и
воспитания, а также адаптации.
1.7. Специализация кабинета педагога-психолога состоит в том, что он
ориентирован на организацию работы педагога-психолога в трех направлениях:
помощь воспитанникам МБДОУ в обычных условиях;
помощь детям и их родителям (законным представителям);
помощь детям с проблемами в развитии.
Адекватность и полноценность функционирования кабинета педагога- психолога
должна базироваться на соответствующим современным требованиям
методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое
техническое оснащение и оборудование.
1.8. Контингент обслуживаемых детей кабинета - воспитанники МБДОУ.
Особое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим неярко
выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи и эмоциональной
сфере.
1.9. Задачи и специфика работы кабинета педагога-психолога определяют
целесообразность создания его на базе МБДОУ, что обеспечивает регулярность
посещения кабинета детьми данного МБДОУ, подбор и адаптацию методов и
приемов психологического воздействия к конкретным условиям среды и
социального взаимодействия детей различных возрастных групп, их родителей,
педагогов.
1.10. Оборудование кабинета должно отвечать санитарно-эпидемиологическим
нормативам и требованиям, требованиям охраны труда и здоровья всех
участников образовательного процесса.
2. Функциональные задачи кабинета педагога-психолога.
2.1. Основными задачами работы кабинета являются:
реализация поставленных профессиональных целей и задач;
обеспечение комфортного взаимодействия воспитанников и педагогов с
педагогом-психологом;
повышение эффективности просветительской, диагностической и
коррекционно-развивающей работы.
2.2. При организации кабинета необходимо предусмотреть возможность
использования групповых комнат и рекреационных помещений МБДОУ для
проведения различных видов психологической деятельности.
3. Условия обеспечения эффективной деятельности
кабинета педагога-психолога.
3.1. Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле
взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их
родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка.
Позиция «ребёнок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его
обеспечение.
3.2. Психологическое обеспечение.
Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего
благополучия для ребенка:
грамотное профессиональное взаимодействие педагога-психолога с
педагогическим коллективом МБДОУ, доброжелательные межличностные
воздействия детей и окружающих их взрослых;
создание благоприятного для развития детей психологического климата и
организация продуктивного общения с взрослыми и сверстниками;
максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и
резервов каждого возрастного периода («зона ближайшего развития»);
развитие индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного
периода (интересы, склонности, способности).
3.3. Методическое обеспечение.
Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических средств
для решения задач работы кабинета. Важным является:
быстрота и акцентированность обследования на конкретной проблеме;
необходимость построения отдельных диагностических методик в форме
обучающего эксперимента;
выбор методик, не связанных с громоздкой процедурой обработки –
экспресс - методик, основанных на качественном анализе высказываний
детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий;
эффективность использования различных психологических средств
воздействия существенно повышается при комплексном применении
взаимодополняющих средств, как в условиях психологической
диагностики и последующей коррекции, так и в условиях психологической
поддержки, снятия психоэмоционального перенапряжения, обучения
навыкам саморегуляции (аудио-визуальные средства, игровые материалы,
применяемые при игротерапии, музыкотерапии, терапии движением).
3.4. Организационное обеспечение.
Организационное обеспечение предполагает подготовку его оборудования, в том
числе методических материалов, документации и реклам.
3.5. Технические средства (при условии наличия):
система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и
слайдов;
система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей;
компьютер.
3.6. Методические материалы:
кейс практического педагога-психолога (набор практических материалов для
диагностики и коррекции нарушений развития);
набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото,
домино и т.д.);
набор материалов для детского творчества (строительный материал,
пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей);
библиотека практического педагога-психолога.
3.7. Обязательные условия.
3.7.1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
чистота кабинета;
исправная мебель;
озеленение;
наличие системы проветривания.
3.7.2. Соблюдение техники безопасности, наличие инструкций по технике
безопасности.
3.7.3. Наличие правил поведения в кабинете.
4. Организационные зоны кабинета педагога – психолога
4.1. Зона взаимодействия с воспитанниками содержит:
материалы диагностико – коррекционных методик и тестам в соответствии с
возрастной дифференциацией воспитанников;
материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые
карандаши, краски, пластилин и др.);
атрибуты для организации сюжетно – ролевых игр (маски, костюмы и т.д.);
наборы геометрических форм, мозаик, конструкторов;
ковер, подушки, мягкие игрушки;
столы, стулья.
4.2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (законными
представителями) для формального и неформального общения содержит:
анкетные бланки, бланки опросников, печатный материал;
литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их
поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
литературу по проблемам познавательного, личностно – эмоционального
развития воспитанников, школьной готовности, адаптации к новым
социальным условиям и др.;
информационные материалы о смежных специалистах (учитель- логопед,
учитель-дефектолог) и специализированных детских учреждениях (центры,
консультации, больницы, поликлиники);
распечатка с играми и упражнениями для занятий с воспитанниками в
домашних условиях и в МБДОУ;
магнитофон;
мягкий диван или кресла, стулья.
4.3. Зона организационно – методической деятельности содержит:
документацию
(нормативную,
специальную,
организационно
–
методическую);
литературу и печатные издания по повышению научно – теоретического
уровня и профессиональной компетентности;
программы обработки и анализа данных, полученных в результате
коррекционно – диагностической деятельности;
письменный стол, стул;
компьютерный комплекс.
5. Оформление кабинета педагога-психолога.
5.1. Для обеспечения нормальных условий работы педагога-психолога отводят
помещение с учетом следующих требований:
пропорционально спланированное и отвечающее возможности оборудования
необходимых профессиональных зон;
хорошо освещенное, с достаточно высоким уровнем звукоизоляции;
цветовые сочетания и общий цветовой фон не должны быть яркими и
подавляющими;
отбор и размещение мебели и другого оборудования обуславливается
спецификой работы педагога-психолога.
6. Документация.
6.1. Нормативно-инструктивная документация, законодательство Российской
Федерации.
6.2. Индивидуальные карты психологического развития ребенка на каждом
возрастном этапе.
6.3. Журнал регистрации посещаемости и учета коррекционно-развивающих
групповых и индивидуальных занятий по возрастным группам.
6.4. Журнал обращения родителей (законных представителей).
6.5 Мониторинг отслеживания диагностического обследования детей, педагогов,
родителей (законных представителей).
6.6. План работы с педагогами и родителями (законными представителями).
6.7. График работы.
6.8. Расписание занятий (на каждый месяц).
6.9. Материалы для работы с родителями.
7. Организация управления.
7.1. Непосредственное руководство работой кабинета педагога-психолога
осуществляется администрацией МБДОУ. Непосредственную деятельность в
кабинете педагога-психолога организует педагог-психолог, назначаемый на
должность заведующим МБДОУ.
7.2. Педагог-психолог несёт ответственность за исправность и сохранность
имущества и оборудования, находящегося в кабинете.