муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ладушка» Родионово-Несветайского района СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ детского сада «Ладушка» (протокол от 04 февраля 2024 г. № 3) УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего МБДОУ детским садом «Ладушка» от 18.04.2024 № 58 ___________А.Н. Сузина Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ладушка» Родионово-Несветайского района за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ладушка» РодионовоНесветайского района (МБДОУ детский сад «Ладушка») Заведующий Сузина Анна Николаевна Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Лицензия Информационный сайт 346580, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, слобода Родионово-Несветайская, ул. ГвардейцевТанкистов, д. 24 А 8(86340)30-7-60 detsad.ladushka@yandex.ru Управление образования Родионово-Несветайского района 346580, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, сл. Родионово-Несветайская, ул. Пушкинская 34, 8 (86340) 30-7-54, roo_uo@mail.ru № 2858 от 26.09.2012 года серия 61Л01 №0000109 срок действия - бессрочно https://ds-ladushka.tvoysadik.ru Содержание. Раздел I. Аналитическая часть. 1. Общие сведения об образовательном учреждении. 2. Система управления учреждением. 3. Оценка образовательной деятельности. 4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. 5. Оценка кадрового обеспечения. 6. Оценка методической работы. 7. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. 9. Материально-техническая база. Раздел II. Статистическая часть. Анализ показателей деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ладушка», подлежащего самообследованию. Раздел III. Выводы и перспективы развития. Цель проведения самообследования МБДОУ детского сада «Ладушка» обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, питания, анализ показателей деятельности МБДОУ детского сада «Ладушка». РАЗДЕЛ I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1. Общие сведения об образовательном учреждении. Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ладушка» Родионово-Несветайского района (далее – ДОУ) Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад «Ладушка». Место нахождения (юридический и фактический адрес): 346580, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, сл. Родионово-Несветайская, ул. Гвардейцев Танкистов, 24 «а». Телефон: 8(86340) 30-7-60 Информационный сайт: https://ds-ladushka.tvoysadik.ru/. Электронный адрес: detsad.ladushka@yandex.ru Тип: дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад общеразвивающего вида Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10-часового пребывания), с 07.30 до 17.30 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели. Руководитель организации: заведующий Сузина Анна Николаевна. МБДОУ детский сад «Ладушка» работает на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности № 2858, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области 26.09.2012 г., бессрочная. Перечень услуг, предоставляемых дошкольной образовательной организацией: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, присмотр и уход. Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых Постановлением 10.07.2013 г. № 582. Правительства Российской Федерации от Учредительным документом ДОУ является Устав, утвержденный Постановлением Администрации Родионово-Несветайского района. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация РодионовоНесветайского района. В рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования «Родионово-Несветайский район», функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования Родионово-Несветайского района. Условия приема воспитанников в ДОУ В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет. Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования», с «Положением о порядке приёма детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение через АИС «Электронный детский сад». Отношения между родителями воспитанников (законными представителями) и ДОУ строятся на договорной основе. Общее количество групп и детей на конец 2023 года составляло: 1 младшая группа с 2 до 3 лет 2 младшая группа с 3 до 4 лет Средняя группа с 4 до 5 лет Старшая группа с 5 до 6 лет Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет Всего: 5 групп 17 17 21 17 20 92 Проектная мощность: 100 мест. Язык обучения и воспитания детей: русский. 2. Система управления учреждением. Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Совет Учреждения, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в учреждении. Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ Совет Учреждения Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора методических и учебных пособий, средств бучения и воспитания; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного оговора, правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. 3. Оценка образовательной деятельности. В 2023 году содержание образовательной деятельности в ДОУ определялось образовательной программой детского сада. Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ладушка» Родионово-Несветайского района составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей). Целью Программы является: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Организация воспитательно - образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, расписания занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиНа и организуются педагогами детского сада на основании перспективного и комплексно - тематического планирования. При организации образовательного процесса учитываются интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности), Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), Речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе), Художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность), Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах: непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Педагоги активно используют в образовательном процессе новые современные технологии и формы обучения: здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность, моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе), экспериментирование, информационнокоммуникационные технологии, проблемно-игровые технологии, лепбуки, интеллекткарты, квесты, технология «ТРИЗ», мнемотехника и другие. Весь образовательный процесс педагогический коллектив строит на основе планирования, анализа результатов, в его основу определен комплексно - тематический принцип с ведущим видом деятельности - игровой деятельностью. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия ДОУ с семьями детей по реализации ООП ДО. 4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. Планируемые результаты освоения Программы – это целевые ориентиры дошкольного образования (п. 4.1.ФГОС ДО), которые представляют собойсоциальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. Педагогическая диагностика проводится в виде мониторинга, что предполагает непрерывный процесс наблюдения, а также учёта критериев и показателей, а фиксация данных проводится на начало и конец учебного года. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов и пр.); • игровой деятельности; • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); • художественной деятельности; • физического развития. Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в свободной форме, что позволяет выявить причины поступков, наличиеинтереса к определенному виду деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях окружающей действительности и другое. Педагогическая диагностика не предполагает специально созданных для её проведения мероприятий, которые могут привести к нарушению режима и переутомлению детей. Также педагогическая диагностика не предполагает жестких временных рамок, т.к. это противоречит сути мониторинга, возрастным особенностям обучающихся, а также содержания ФГОС ДО. Для проведения педагогической диагностики индивидуального развития детей при реализации Программы используется «Диагностика педагогического процесса» Н.В.Верещагиной (для всех возрастных групп). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональнойкоррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует РППС, мотивирующую активную творческую деятельность обучающихся, составляет индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и целенаправленно проектируетобразовательный процесс. Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на основе изучения материалов портфолио ребёнка (рисунков, работ по аппликации, фотографий работ по лепке, построек, поделок и другого). Полученные в процессе анализа качественные характеристики существенно дополнят результаты наблюдения за продуктивной деятельностью детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и другой деятельностью). При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении образовательной программы), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и оказания адресной психологической помощи. В течение учебного года работа педагогов была направлена на то, чтобы приучить детей – будущих первоклассников – проявлять инициативу в получении новых знаний, умению отстаивать вою точку зрения, освоить формы речевого этикета, учить высказывать и делать простые выводы и т.д. В 2023 году в школу пошли 30 воспитанников. По итогам оценки индивидуального развития и психологической готовности, все дети, идущие в школу готовы к обучению в 1 классе. Результаты педагогической диагностики выявления уровня готовности ребёнка к школе в 2023 году Образовательные области Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Коэффициент освоения программы 88 75 94 84 89 Средний балл 86 5. Оценка кадрового обеспечения. Детский сад укомплектован педагогами на 97 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 27 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 9 педагогов – 8 воспитателей и инструктор по физической культуре. Должность музыкального руководителя совмещают воспитатели. Диаграмма характеристики кадрового состава педагогических работников ДОУ. Характеристика педагогических кадров по квалификационным категориям. соответствие занимаемой должности вновь принятые первая квалификационная категория Характеристика педагогических кадров по образованию 22% среднее профессиональное высшее профессиональное Характеристика педагогических кадров по педагогическому стажу 20% 30% до 5 от 5 до 10 25% 25% от 10 до 15 от 15 и более Характеристика педагогических кадров по возрасту 0% 15% 40% 19-25 лет 45% 26-30 лет 31-40 лет 40 и более Все педагоги детского сада на Интернет страницах делятся с другими педагогами своими разработками и опытом работы. В 2023 году значительно повысилась активность работы на Интернет-ресурсах. Многие педагоги создали собственные сайты. Профессиональная компетентность педагогов отвечает современным требованиям к осуществляемой ими образовательной деятельности. Данные о педагогическом стаже, образовании, квалификации свидетельствуют о работоспособности коллектива, потенциальных возможностях к творческой деятельности, положительной динамике роста его профессиональной компетентности. Большая часть педагогов перестраивают свою работу в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО, внедряют инновационные педагогические технологии в работе с детьми. В 2023 году в коллектив пришли 2 молодых педагога, с ними организована работа по наставничеству, прикреплены к ним опытные воспитатели. Таким образом, педагогический коллектив учреждения работоспособный, профессиональный, творческий, готовый поделиться опытом, профессиональным мастерством с коллегами других дошкольных учреждений. Педагоги детского сада участвуют в профессиональных конкурсах разного уровня. 6. Оценка методической работы ДОУ. В 2023 учебном году с целью повышения уровня педагогической компетентности была организована работа «Школы наставничества», её деятельность направлена на формирование профессиональной деятельности начинающих педагогов и направлена на развитие педагогического мастерства. Согласно годовому плану были организованы и проведены внутри учреждения различные информационно - методические мероприятия: семинары – практикумы, консультации, мастер-классы, мини-тренинги, открытые просмотры занятий и режимных моментов. На протяжении учебного года педагоги активно участвовали в работе районных методических объединений, семинаров, конференций. В ходе взаимопосещений были просмотрены и проанализированы интегрированные занятия, развлечения, трудовая и игровая деятельность. При проведении занятий педагоги учитывали индивидуальные и психологические особенности детей группы, задачи и содержание соответствовали возрасту детей. При проведении анализа и самоанализа педагоги отметили положительные моменты, обратили внимание на допущенные методические ошибки. По итогам просмотра и анализа педагогам даны были рекомендации. В течение 2023 года проводились следующие смотры, конкурсы и мероприятия для педагогов и воспитанников: Мероприятие, срок Участники, результат Мероприятия в ДОУ Педсоветы, консультации, семинары-практикумы, Выступления, презентации, мастер-классы – в течение года проведение деловых игр и др. – все педагоги Открытые показы Трубникова Т.В. Хозяйственно-бытовой труд Аручиди М.В. Духовно-нравственное воспитание Конкурс «Край родной, тобой любуюсь!» (чтецы) Апрель 2023 Аукцион педагогических проектов по Июнь 2023 взаимодействию с родителями Все группы и воспитатели Акции в ДОУ Благотворительная акция «Покормим птиц зимой» - зимний период Благотворительная акция «Поздравим женщину» март 2023 Участие в акции «Читаем детям о войне» - апрель Воспитатели, дети и родители - май 2023 всех возрастных групп Экологические акции «Уберём свою планету»; «Сделаем детский сад краше» - апрель – май 2023 Всероссийские акции, посвященные Дню Победы: «День Победы», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» - май 2023 Экологические акции – в течение года Муниципальный уровень Муниципальный этап Всероссийского творческого конкурса в рамках IX Открытого Епархиального фестиваля православной культуры и творчества «Свет Рождества» - январь 2023 Ревина Настя, Харченко Милана, Сибиль Маша, Устинцова Маша - участники; Нугаева Айша – победитель. Воспитатели – Зеленько И.Н., Голубничая М.В., Бабенко Т.В., Семёнова И.А. Муниципальный этап Всероссийского конкурса Голубничая М.В. и Аручиди социальной рекламы антинаркотической М.В. – участие направленности и пропаганды здорового образа жизни "Спасем жизнь вместе"–январь-февраль 2023 Муниципальный этап Всероссийского творческого Аракелян Эрик, Самойленко конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая Данил, Трохимчук Демид, Купина» - февраль 2023 Хлюпнёв Роман, Худинян Карен Участие в муниципальной акции «Всё для фронта, Воспитатели, дети и родители всё для победы!» - февраль 2023 всех возрастных групп Муниципальный этап Международного конкурсаВоронина Екатерина – фестиваля декоративно-прикладного творчества победитель; «Пасхальное яйцо 2023» - март 2023 воспитатель Аручиди М.В. Творческий конкурс в рамках VIII Открытого Епархиального фестиваля православной культуры и творчества «Пасха Красная» - март 2023 Муниципальный этап областного конкурса ДОУ Семёнова И.А. – участие (песня) «ЮПИД и ЮИД выбирают безопасность» - март 2023 Методическое объединение «Опыт работы ДОУ по На базе МБДОУ детского сада нравственно – патриотическому воспитанию» «Ладушка», МатвиенкоГ.В., апрель 2023 Аручиди М.В.(показ), Трубникова Т.В., Голубничая М.В., Семёнова И.А., Черникова Г.Н. Районная виртуальная выставка рисунков Средняя, старшая , подготови«Рисунки детей, их взгляд на события тех лет», тельная группы посвящённая 78-годовщине Победы в ВОВ - май Воспитатели –Черникова Г.Н., 2023 Трубникова Т.В., Аручиди М.В., Бабенко Т.В., Семёнова И.А. Муниципальный этап фестиваля Всероссийского Червоная А.Г., команда физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» - подготовительной группы, октябрь 2023 1 место Муниципальный этап областного смотра Семёнова И.А., Трубникова готовности команд ЮПИД ДОУ «ЮПИД + ЮИД - Т.В., Черникова Г.Н., команда вместе за безопасные дороги» - октябрь 2023 старшей группы, 3 место Муниципальный этап познавательно-обучающей Аручиди М.В., команда викторины «АБВ» по ПДД (команда ЮПИД) – подготовительной группы, ноябрь 2023 1 место Районный фестиваль-конкурс казачьей песни "Эх, Аручиди М.В., дети подготовиказачата!", к 270-летию со дня рождения атамана тельной группы, 2 место М.И.Платова - декабрь 2023 ансамбль, 2 место худож. слово Кисель Арсений Районный семинар «Современные формы наставничества в муниципальной системе дошкольного образования» - декабрь 2023 На базе нашего МБДОУ детского сада «Ладушка» - МатвиенкоГ.В., Трубникова Т.В., Аручиди М.В., Голубничая М.В., Семёнова И.А. Региональный уровень Региональный (епархиальный) этап Международного конкурса-фестиваля декоративноприкладного творчества «Пасхальное яйцо 2023» апрель 2023 Областная экологическая акция «День птиц» апрель 2023 Областная экологическая акция «День Земли» апрель - май 2023 Всероссийский «День Эколят» - апрель 2023 Воронина Екатерина – победитель, воспитатель Аручиди М.В. МБДОУ детский сад «Ладушка» - сертификат МБДОУ детский сад «Ладушка» - сертификат МБДОУ детский сад «Ладушка» - сертификат Все группы, сертификат Региональный этап Всероссийского (международного) фестиваля «Праздник Эколят – молодых защитников природы» - октябрь 2023 Российский семейный проект «Всей семьей!» Родители и дети всех групп начало с 15 декабря 2023 Акции по безопасности дорожного движения Областная «Неделя безопасности дорожного движения» ( акции «Безопасный пассажир», «Засветись в темноте», «Письмо водителю») май – июнь 2023 Дети и воспитатели старшей и Областная профилактическая акция «Внимание, подготовительной групп дети!» («Везу ребёнка правильно», «Внимание на дорогу!») август – сентябрь 2023 ОПМ «Осенним дорогам - безопасное движение» (акции «Засветись в темноте», «Ребенок Безопасный пассажир») – октябрь – ноябрь 2023 Областная социально-значимая акция «Письмо водителю» - декабрь 2023 – январь 2024 Международный уровень Участие детей Международные олимпиады для дошкольников Воспитателям благодарность за (АРТ-Талант): участие в организации, - «Живая природа», подготовку детей. - «Государственные символы России», - «Занимательная логика», - «Безопасность дома и на улице» и др. Дипломы, свидетельства, Онлайн – конкурсы: грамоты, сертификаты. - «Новогодние приключения», - «Моя любимая сказка», - «Яркие мгновения осени», - «Зимние виды спорта», - «Россия в сердце навсегда», - «Всех важнее мама», - «Палитра ярких красок» и другие. Участие педагогов Участие в вебинарах. Публикации на сайтах «Инфоурок», «АРТ Талант», «МААМ», «Мультиурок», «Продлёнка», «Копилка уроков» и других. Всероссийские онлайн конкурсы: - «Методическая разработка», - «30 лет Конституции России», - «Математическое развитие дошкольников», - «Талант педагога», - «Время знаний», - «Свободное образование» (ОБРУ.РФ), - «Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика» (портал «Педагоги России»), - «Лаборатория педагога» (ЕВРОКО.РФ) и другие. В течение года. Сертификат участника. Свидетельства о публикации. Дипломы, грамоты. Дети, воспитатели и родители приняли активное участие в онлайн-акциях «Окна Победы», «Читают дети о войне», «Окна России» и другие. 7. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. Цель методической работы – создание условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Это создание условий для профессионального развития педагогов и обеспечения педагогического просвещения родителей в целях непрерывного развития детей. Организация деятельности методической системы основывается на таких принципах как: информативность, доступность, эстетичность, содержательность. Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по реализуемой образовательной программе. Информационное обеспечение детского сада включает технические и аппаратные средства: -1 мультимедийная система: проектор, экран; - 3 принтера; - 2 компьютера, 4 ноутбука. Из них: 2 компьютера и 1 ноутбук для управленческой деятельности, 3 ноутбука для педагогической деятельности. Все компьютеры и ноутбуки имеют выход в интернет. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ОП ДО и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОО являются: - педсоветы, - семинары-практикумы, - мастер-классы, - педагогические тренинги, - практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, - конкурсы, - просмотры открытых занятий, - самообразование и др. Важнейшими направлениями методической работы в течение года были: оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми; реализация творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога; совершенствование педагогического мастерства; внедрение в работу современных методов, ИКТ, обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ. Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ОП ДО показал, что в детском саду создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. В детском саду разработано положение о мониторинге качества образования. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. В рамках мониторинга проводятся исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательного процесса. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно - образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. Задачи мониторинга: сбор, обработка и анализ информации по различным направлениям образовательного процесса; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательный процесс; оценивание результатов. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ: реализация образовательной программы дошкольного учреждения; уровень физического развития воспитанников; состояние здоровья воспитанников; адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; готовность детей подготовительных групп к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; повышение качества работы ДОУ; предметно-развивающая пространственная среда; материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения); беседа; опрос; анкетирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. Формой отчета является аналитическая справка. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. Независимая оценка качества образования - это оценка качества работы образовательных организаций. Она направлена на получение сведений об образовательной деятельности и на получение сведений о качестве подготовки воспитанников и реализации образовательных программ. С целью независимой оценки качества образовательной деятельности МБДОУ детского сада «Ладушка» было проанкетировано 82 родителя (законных представителей),что составляет 90% от общего количества родителей (законных представителей). Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. 70 удовлетворены 60 50 не удовлетворены 40 трудно сказать 30 20 10 0 8. Материально-техническая база. В МБДОУ детском саду «Ладушка» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по обновлению, укреплению материально-технической базы. Здание ДОО светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Приём пищи проходит в столовой согласно графику, составленному в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы. На территории детского сада имеется спортивно-игровая площадка, 5 прогулочных площадок для каждой возрастной группы. Территория дошкольного учреждения благоустроена, имеется большое количество зеленых насаждений; разбиты газоны и цветники. Спортивная площадка на участке оборудована спортивным оборудованием; на участках имеются разнообразные металлические конструкции для игровой и двигательной активности. Обеспечение образовательного процесса современными информационными образовательными технологиями является одной из задач в сфере введения ФГОС ДО и разработки основной образовательной программы дошкольного образования. Информационные технологии активно используются в образовательной, административной и методической деятельности. Функционирование информационной образовательной среды для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: 1) Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать каждому специалисту на своем рабочем месте, пользоваться Интернет ресурсам в определенных помещениях; 2) С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством; 3) С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется электронная почта, сайт учреждения. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями). Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Создана развивающая среда, которая предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Материально-техническая база ДОУ отвечает современным требованиям, но требует постоянного обновления и пополнения для проведения образовательного процесса на хорошем методическом уровне, обеспечения выполнения государственных образовательных стандартов в полном объеме. РАЗДЕЛ II. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА «ЛАДУШКА», ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ №п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе 92 человека 92 человека 0 человек 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 6 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 86 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 92 человек 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 92 человек 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 1.5 Численность/удельный вес воспитанников с ограниченными здоровья в общей численности получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 1.5.2 По освоению образовательной дошкольного образования 0 1.5.3 численности возможностями воспитанников, программы По присмотру и уходу 0 0 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 8 человек 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 8 человек 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 4 человека 1.8.1 Высшая 10 дней 9 человек 1 человек 1 человек 0 человек 1.8.2 1.9 Первая 4 человека Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек 1.9.1 До 5 лет 3 человека 1.9.2 Свыше 30 лет 2 человека 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1 человек 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 12 человек 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 9 человек 1.14 Соотношение работник/воспитанник" образовательной организации в "педагогический 9 человек/ дошкольной 92 человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 12,6 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 0 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Раздел III. Выводы и перспективы развития. Выводы по итогам самообследования. Анализ деятельности ДОУ за 2023 год позволяет сделать следующие выводы: 1) Учреждение функционирует в режиме развития; 2) В детском саду созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников с учетом ФГОС; 3) Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками, предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям; 4) В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному росту и развитию; 5) Педагоги активно включаются в инновационную деятельность, апробируют новые педагогические технологии, повышается профессиональная грамотность педагогов; 6) Уровень освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования свидетельствует о положительной динамике индивидуальных достижений каждого воспитанника ДОУ. Наиболее важными и перспективными направлениями в своей работе в 2023 году считаем: - повышение качества образования; - обеспечение повышения квалификации и образования педагогов в соответствии с «Профессиональным стандартом педагога»; - расширение и укрепление работы с родительской общественностью; - внедрение в работу с детьми современных образовательных технологий. Перспективы развития на 2024 год. 1) Повышение качества образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении через интеграцию деятельности всех педагогов и специалистов, создающее единое образовательное пространство; 2) Прохождение педагогами аттестации на квалификационную категорию; 3) Активное участие всех педагогов в мероприятиях и конкурсах на разных уровнях; 4) Использование инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технологии деятельностного типа, проектный метод и др.) в целях повышения уровня освоения детьми образовательной программы ДО и, как следствие, повышения качества образовательного процесса; 5) Активизация работы с родителями, сотрудничества с семьей; поиск новых активных форм 6) Повышение конкурентоспособности дошкольного учреждения за счет повышения качества образовательного процесса. Заведующий МБДОУ детским садом «Ладушка» А.Н. Сузина