муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ладушка» Родионово-Несветайского района (МБДОУ детский сад «Ладушка») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом заведующий МБДОУ МБДОУ детский сад «Ладушка» детский сад «Ладушка» (протокол от 18 апреля 2023 г. № 4) А.Н. Сузина 18 апреля 2023 г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ладушка» Родионово-Несветайского района за 2022 год 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ладушка» Родионово-Несветайского района (МБДОУ детский сад «Ладушка») Заведующий Сузина Анна Николаевна Адрес организации 346580, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, слобода Родионово-Несветайская, ул. Гвардейцев-Танкистов, д. 24 А Телефон, факс 8(86340)30-7-60 Адрес электронной почты detsad.ladushka@yandex.ru Учредитель Управление образования Родионово-Несветайского района 346580, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, сл. Родионово-Несветайская, ул. Пушкинская 34, 8 (86340) 30-7-54, roo_uo@mail.ru Лицензия № 2858 от 26.09.2012 года серия 61Л01 №0000109 срок действия - бессрочно Информационный сайт https://ds-ladushka.tvoysadik.ru Содержание. Раздел I. Аналитическая часть. 1. Общие сведения об образовательном учреждении. 2. Система управления учреждением. 3. Оценка образовательной деятельности. 4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. 5. Оценка кадрового обеспечения. 6. Оценка методической работы. 7. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. 9. Материально-техническая база. Раздел II. Статистическая часть. Анализ показателей деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ладушка», подлежащего самообследованию. Раздел III. Выводы и перспективы развития. Цель проведения самообследования МБДОУ детского сада «Ладушка» обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, питания, анализ показателей деятельности МБДОУ детского сада «Ладушка». РАЗДЕЛ I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1. Общие сведения об образовательном учреждении. Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ладушка» Родионово-Несветайского района (далее – ДОУ) Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад «Ладушка». Место нахождения (юридический и фактический адрес): 346580, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, сл. Родионово-Несветайская, ул. Гвардейцев Танкистов, 24 «а». Телефон: 8(86340) 30-7-60 Информационный сайт: https://ds-ladushka.tvoysadik.ru/. Электронный адрес: detsad.ladushka@yandex.ru Тип: дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад общеразвивающего вида Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10-часового пребывания), с 07.30 до 17.30 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели. Руководитель организации: заведующий Сузина Анна Николаевна. МБДОУ детский сад «Ладушка» работает на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности № 2858, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области 26.09.2012 г., бессрочная. Перечень услуг, предоставляемых дошкольной образовательной организацией: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, присмотр и уход. Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых Постановлением 10.07.2013 г. № 582. Правительства Российской Федерации от Учредительным документом ДОУ является Устав, утвержденный Постановлением Администрации Родионово-Несветайского района. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация РодионовоНесветайского района. В рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования «Родионово-Несветайский район», функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования Родионово-Несветайского района. Условия приема воспитанников в ДОУ В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет. Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования», с «Положением о порядке приёма детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение через АИС «Электронный детский сад». Отношения между родителями воспитанников (законными представителями) и ДОУ строятся на договорной основе. Общее количество групп и детей на конец 2022 года составляло: 1 младшая группа с 2 до 3 лет 2 младшая группа с 3 до 4 лет Средняя группа с 4 до 5 лет Старшая группа с 5 до 6 лет Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет 10 14 17 22 21 Всего: 5 групп 84 Проектная мощность: 100 мест. Язык обучения и воспитания детей: русский. 2. Система управления учреждением. Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Совет Учреждения, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в учреждении. Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ Совет Учреждения Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора методических и учебных пособий, средств бучения и воспитания; − аттестации, повышении квалификации педагогических аботников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников бразовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного оговора, правил трудового распорядка, изменений и ополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют еятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и дминистрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и азвитию материальной базы. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. 3. Оценка образовательной деятельности. В 2022 году содержание образовательной деятельности в ДОУ определялось образовательной программой детского сада, разработанной в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, сопровождение родителей (законных представителей) в условиях стандартизации дошкольного образования. Организация воспитательно - образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, расписания занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиНа и организуются педагогами детского сада на основании перспективного и комплексно - тематического планирования. При организации образовательного процесса учитываются интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности), Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), Речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе), Художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность), Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах: непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Педагоги активно используют в образовательном процессе новые современные технологии и формы обучения: 1. Здоровьесберегающие технологии 2. Проектная деятельность 3. Исследовательская деятельность 4. Коллекционирование 5. Игры с песком 6. Моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) 7. Экспериментирование 8. Информационно-коммуникационные технологии: 9. Технология портфолио дошкольника 10. Проблемно-игровые технологии 11. Лепбук 12. Квесты 14. Технология «ТРИЗ» 16. Мнемотехника 17. Мастер-классы Весь образовательный процесс педагогический коллектив строит на основе планирования, анализа результатов, в его основу определен комплексно тематический принцип с ведущим видом деятельности - игровой деятельностью. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия ДОУ с семьями детей по реализации ООП ДО. В целях реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения в период неблагополучной обстановки связанной с новой коронавирусной инфекцией педагоги размещали информационно - методические материалы для родителей (законных представителей) по организации образовательных мероприятий с детьми в родительских чатах в Ватсапе: список произведений художественной литературы для чтения детям, тематические перечни электронных образовательных ресурсов (с указанием наименования и ссылок). 4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Целевые ориентиры образовательной программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической диагностики. Целью педагогической диагностики является определение уровня овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач: Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции его развития); Оптимизации работы с группой детей. Система педагогической диагностики осуществляется по пяти образовательным областям: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. В педагогической диагностике принимают участие педагоги: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог психолог. Периодичность проведения мониторинга – 2 раза в год, что позволяет выявить динамику индивидуального развития каждого ребенка. Формы педагогической диагностики: индивидуальная; подгрупповая; групповая. Методы педагогической диагностики: наблюдение; диагностическая ситуация; беседа; анализ детских работ. В течение учебного года работа педагогов была направлена на то, чтобы приучить детей – будущих первоклассников – проявлять инициативу в получении новых знаний, умению отстаивать вою точку зрения, освоить формы речевого этикета, учить высказывать и делать простые выводы и т.д. В 2022 году в школу пошли 20 воспитанников. По итогам оценки индивидуального развития и психологической готовности, все дети, идущие в школу готовы к обучению в 1 классе. Результаты педагогической диагностики выявления уровня готовностиребёнка к школе в 2022 году Образовательные области Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Средний балл Коэффициент освоения программы 84 77 95 82 90 86 5. Оценка кадрового обеспечения. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 32 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 11 педагогов – 8 воспитателей, 2 музыкальный руководителя и инструктор по физической культуре. Диаграмма характеристики кадрового состава педагогических работников ДОУ. Характеристика педагогических кадров по квалификационным категориям. соответствие занимаемой должности вновь принятые первая квалификационная категория Характеристика педагогических кадров по образованию 30% 70% среднее профессиональное высшее профессиональное Характеристика педагогических кадров по педагогическому стажу 25% 30% до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 25% 20% от 15 и более Характеристика педагогических кадров по возрасту 0% 10% 45% 19-25 лет 45% 26-30 лет 31-40 лет 40 и более Все педагоги детского сада на Интернет страницах делятся с другими педагогами своими разработками и опытом работы. В 2022 году значительно повысилась активность работы на Интернет-ресурсах. Некоторые педагоги создали собственные сайты, теперь они есть у 8 педагогов детского сада. Профессиональная компетентность педагогов отвечает современным требованиям к осуществляемой ими образовательной деятельности. Данные о педагогическом стаже, образовании, квалификации свидетельствуют о стабильности коллектива, его работоспособности, потенциальных возможностях к творческой деятельности, положительной динамике роста его профессиональной компетентности. Основу педагогического персонала в детском саду составляют педагоги с большим стажем работы, для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования. Большая часть педагогов перестраивают свою работу в соответствии с требованиями стандарта, внедряют инновационные педагогические технологии в работе с детьми. Таким образом, педагогический коллектив учреждения работоспособный, профессиональный, творческий, готовый поделиться опытом, профессиональным мастерством с коллегами других дошкольных учреждений. Педагоги детского сада участвуют в профессиональных конкурсах разного уровня. 6. Оценка методической работы ДОУ. В 2022 учебном году с целью повышения уровня педагогической компетентности была организована работа «Школы наставничества», её деятельность направлена на формирование профессиональной деятельности начинающих педагогов и направлена на развитие педагогического мастерства. Согласно годовому плану были организованы и проведены внутри учреждения различные информационно - методические мероприятия: семинары – практикумы, к онсультации, мастер-классы, мини-тренинги. На протяжении учебного года педагоги активно участвовали в работе районных методических объединений. Внутри детского сада были проведены открытые занятия. В ходе взаимопосещений были просмотрены и проанализированы интегрированные занятия, развлечения, трудовая деятельность. При проведении занятий педагоги учитывали индивидуальные и психические особенности детей группы, задачи и содержание соответствовали возрасту детей. При проведении анализа и самоанализа педагоги отметили положительные моменты, обратили внимание на допущенные методические ошибки. По итогам просмотра и анализа педагогам даны были рекомендации. В детском саду в 2022 учебном году проводились смотры и конкурсы: «Лучший центр по трудовому воспитанию дошкольников», «Подготовка групп к новому учебному году», «Лучшая предметно-развивающая среда в группе по духовно-нравственному воспитанию (уголок в группе). Были организованы тематические выставки, которые регулярно оформлялись в холле детского сада и в группах. Воспитатели творчески отнеслись к смотрам и конкурсам, очень ярко представили свои театральные уголки, подобрали атрибуты, костюмы согласно возрасту детей. Большую помощь в пополнении развивающей предметно - пространственной среды оказали родители, что говорит о тесном сотрудничестве детского сада с семьями воспитанников. В течение 2022 учебного года с целью выявления творческих способностей было организовано участие воспитанников в муниципальных и интернетконкурсах. Мероприятие, срок Участники, результат Уровень ДОУ Педсоветы, консультации, семинарыВыступления, презентации, практикумы, мастер-классы – в течение года проведение деловых игр и др. – все педагоги Открытые показы Сергиенко Е.А., Голубничая М.В., Семёнова И.А., Червоная Хозяйственно-бытовой труд А.Г. Духовно-нравственное воспитание Духовно-нравственное воспитание Занятие по физической культуре (нетрадиционное) Смотры-конкурсы: - Конкурс «Лучший центр по трудовому воспитанию дошкольников» (февраль 2022) - Смотр готовности групп к новому Все группы и воспитатели учебному году (август 2022) Конкурс поделок «Буква моего имени» (совместно с родителями) – ноябрь 2022 - Конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда в группе по духовно-нравственному воспитанию» (ноябрь 2022) Конкурс «Рукавичка Деда Мороза» и «Символ года» (декабрь 2022) Муниципальный уровень Участие в районных методических объединениях дошкольных работников (очное и онлайн – участие) Муниципальный этап творческого конкурса в рамках VIII Открытого Епархиального фестиваля православной культуры и творчества «Свет Рождества» - январь 2022 Все педагоги В течение года Терентьева Вероника, Чанина Аксинья, Халикова Лика участники; Нугаева Айша – победитель. Воспитатели Перепелица И.М., Голубничая М.В., Бабенко Т.В., Чубенко Муниципальный этап Международного конкурса-фестиваля декоративноприкладного творчества «Пасхальное яйцо 2022» - февраль 2022 Творческий конкурс в рамках VIII Открытого Епархиального фестиваля православной культуры и творчества «Пасха Красная» - апрель 2022 Участие в конкурсах по ПДД – в течение года Районный фестиваль-конкурс казачьей песни "Эх, казачата!" - декабрь 2022 Н.В. 4 участника (Кошелев Тимофей - участник; Краснослободцева Мирослава – победитель; Сибиль Мария и Титова Мария - дипломанты) – воспитатели Аручиди М.В., Семёнова И.А., Титова Т.В., Трубникова Т.В. 2 участника (Ткаченко Полина и Павлов Тимур) –воспитатели Перепелица И.М. и Черникова Г.Н. Семёнова И.А. , Трубникова Т.В. Ансамбль "Солнышко" старшей группы - победитель в номинации "Ансамбль" Региональный уровень Региональный (епархиальный) этап Краснослободцева Мирослава – Международного конкурса-фестиваля победитель, воспитатель декоративно-прикладного творчества Аручиди М.В. «Пасхальное яйцо 2022» - апрель 2022 Региональный этап Всероссийского конкурса 3 участника экологических рисунков – апрель – август 2022 Областная экологическая акция «ДЕНЬ МБДОУ детский сад ЗЕМЛИ» - май 2022 «Ладушка» Всероссийский уровень IV Всероссийского конкурса поэтической Харченко Милана, воспитатель декламации «ИСТОРИЯ РОССИИ В Бабенко Т.В. СТИХАХ» - май 2022 Всероссийской акции «День эколога в МБДОУ детский сад России» - июнь 2022 «Ладушка» - благодарность Всероссийская акция «Всероссийский МБДОУ детский сад экологический субботник «Зелёная Россия» «Ладушка» сентябрь 2022 - благодарность Международный уровень Участие детей и воспитателей Участие в организации – Международная олимпиада для воспитателям благодарность дошкольников «Сказки»- центр образования «Клевер» Дипломы, свидетельства Международная олимпиада «Мир вокруг нас» Участие педагогов Участие в вебинарах Публикации на сайтах «Инфоурок», «Мультиурок», «МААМ», «Социальная сеть работников образования» Всероссийский конкурс «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика» Всероссийский конкурс талантов номинация «ФГОС дошкольного образования» Всероссийская интернет-олимпиада «Правовая компетентность педагога» Всероссийский конкурс педагогов, номинация «Лучший сайт педагога» (Трубникова Т.В.) Конкурс для педагогов в номинации «Методическая разработка» Свидетельство В течение года Сертификат участника Свидетельства о публикации Диплом участника Дети, воспитатели и родители приняли активное участие в онлайн-акциях «ОкнаПобеды», «Окна России» и другие. 7. Оценка качества учебно-методического и библиотечно- информационного обеспечения. Цель методической работы – создание условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Это создание условий для профессионального развития педагогов и обеспечения педагогического просвещения родителей в целях непрерывного развития детей. Организация деятельности методической системы основывается на таких принципах как: информативность, доступность, эстетичность, содержательность. Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по реализуемой основной образовательной программе Информационное обеспечение детского сада включает технические и аппаратные средства: -1 мультимедийная система: проектор, экран; - 3 принтера; - 2 компьютера, 4 ноутбука. Из них: 2 компьютера и 1 ноутбук для управленческой деятельности, 3 ноутбука для педагогической деятельности. Все компьютеры и ноутбуки имеют выход в интернет. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ООП ДО и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОО являются: - семинары, - семинары-практикумы, - мастер-классы, - педагогические тренинги, - практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, - конкурсы, - просмотры открытых занятий, - самообразование и др. Важнейшими направлениями методической работы в течение года были: оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми; реализация творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога; совершенствование педагогического мастерства; внедрение в работу современных методов, ИКТ, обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ. Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в детском саду создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. В детском саду разработано положение о мониторинге качества образования. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. В рамках мониторинга проводятся исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательного процесса. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно - образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. Задачи мониторинга: сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательногопроцесса; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательный процесс; оценивание результатов; Направления мониторинга определяются всоответ реализация основной образовательной программы дошкольного учреждения; уровень физического развития воспитанников; состояние здоровья воспитанников; адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; готовность детей подготовительных групп к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; повышение качества работы ДОУ; предметно-развивающая пространственная среда; материально-техническое и программно-методическое обеспечениевоспитательно-образовательного процесса; удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годовогоплана ДОУ. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); беседа; опрос; анкетирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. Формой отчета является аналитическая справка. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. Независимая оценка качества образования - это оценка качества работы образовательных организаций. Она направлена на получение сведений об образовательной деятельности и на получение сведений о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. С целью независимой оценки качества образовательной деятельности МБДОУ детскогосада «Ладушка» было проанкетировано 84 родителя (законных представителей), что составляет 95% от общего количества родителей (законных представителей). Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализарезультативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. 70 удовлетворены 60 50 не удовлетворены 40 трудно сказать 30 20 10 0 9. Материально-техническая база. В МБДОУ детском саду «Ладушка» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по обновлению, укреплению материально-технической базы. Здание ДОО светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Приём пищи проходит в столовой согласно графику, составленному в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы. На территории детского сада имеется спортивно-игровая площадка, 5 прогулочных площадок для каждой возрастной группы. Территория дошкольного учреждения благоустроена, имеется большое количество зеленых насаждений; разбиты газоны и цветники. Спортивная площадка на участке оборудована спортивным оборудованием; на участках имеются разнообразные металлические конструкции для игровой и двигательной активности. Обеспечение образовательного процесса современными информационными образовательными технологиями является одной из задач в сфере введения ФГОС ДО и разработки основной образовательной программы дошкольного образования. Информационные технологии активно используются в образовательной, административной и методической деятельности. Функционирование информационной образовательной среды для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: 1. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать каждому специалисту на своем рабочем месте, пользоваться Интернет ресурсами в определенных помещениях; 2. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством; 3. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется электронная почта, сайт учреждения. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями). Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Создана развивающая среда, которая предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Материально-техническая база ДОУ отвечает современным требованиям, но требует постоянного обновления для проведения образовательного процесса на хорошем методическом уровне, обеспечения выполнения государственных образовательных стандартов в полном объеме. РАЗДЕЛ II. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА «ЛАДУШКА»,ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ №п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе 84 человек 84 человек 0 человек 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 2 человека 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 82 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 84 человек 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 84 человек 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 1.5 Численность/удельный вес воспитанников с ограниченными здоровья в общей численности получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 1.5.2 По освоению образовательной дошкольного образования 0 1.5.3 численности возможностями воспитанников, программы По присмотру и уходу 0 0 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 11 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 2 человека 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 9 человек 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 8 человек 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 9 дней 1 человек 7 человек 0 человек 1.8.2 1.9 Первая 7 человек Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек 1.9.1 До 5 лет 3 человека 1.9.2 Свыше 30 лет 3 человека 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 4 человека 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 13 человек 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 11 человек 1.14 Соотношение работник/воспитанник" образовательной организации в "педагогический 11 человек/ дошкольной 84 человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 12,6 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 0 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Раздел III. Выводы и перспективы развития. Выводы по итогам самообследования. Анализ деятельности ДОУ за 2022 год позволяет сделать следующие выводы: 1) Учреждение функционирует в режиме развития; 2) В детском саду созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников с учетом ФГОС; 3) Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками, предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям; 4) В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному росту и развитию; 5) Педагоги активно включаются в инновационную деятельность, апробируют новые педагогические технологии, повышается профессиональная грамотность педагогов; 6) Уровень освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования свидетельствует о положительной динамике индивидуальных достижений каждого воспитанника ДОУ. Наиболее важными и перспективными направлениями в своей работе в 2022 году считаем: - повышение качества образования; - обеспечение повышения квалификации и образования педагогов всоответствии с «Профессиональным стандартом педагога»; - расширение и укрепление работы с родительской общественностью; - внедрение в работу с детьми современных образовательных технологий. Перспективы развития на 2023 год. 1) Повышение качества образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении через интеграцию деятельности всех педагогов и специалистов, создающее единое образовательное пространство; 2) прохождение педагогами аттестации на квалификационную категорию; 3) активное участие всех педагогов в мероприятиях и конкурсах на разных уровнях; 4) Использование инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технологии деятельностного типа, проектный метод и др.) в целях повышения уровня освоения детьми образовательной программы ДОУ и, как следствие, повышения качества образовательного процесса; 5) активизация работы с сотрудничества с семьей; родителями, поиск новых активных форм 6) Повышение конкурентоспособности дошкольного учреждения за счет повышения качества образовательного процесса. Заведующий МБДОУ детским садом «Ладушка» А.Н. Сузина