Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое оснащение – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду. Здание детского сада построено по типовому проекту, отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, функционированию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, и требованиям пожарной безопасности.
Территория детского сада по всему периметру ограждена изгородью, имеет наружное освещение.Для каждой группы имеется игровая площадка, на которой расположен теневой навес и установлены малые игровые формы.
Направление деятельности и развитие ребёнка зависит от нас, взрослых, - от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Всё, что окружает ребёнка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.
ДОУ располагает игровыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным и физкультурным залами, педагога-психолога, заведующего, завхоза, методическим кабинетом, медицинским блоком, пищеблоком, прачечной, душевыми и служебными помещениями и др.
Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.
В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной деятельности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной и художественно-эстетической и др.).
Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом требований программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.
Предметно-пространственная среда ДОУ свободная, доброжелательная, многообразная, комфортная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду учебные занятия проходят в группах общеразвивающей направленности, спортивном зале, музыкальном зале, в кабинете педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия проходят в группах общеразвивающей направленности, спортивном и музыкальном залах.
Библиотека
Специально отведенного помещения для библиотеки в МБДОУ детский сад "Ладушка" нет.
Учебная, методическая, научно-методическая и педагогическая литература, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса- находится в методическом кабинете, в группах, в кабинетах специалистов.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.
Объекты спорта
В физкультурном зале имеются гимнастические лестницы и скамейки, батуты, детские тренажеры, мячи разных размеров, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В группах есть телевизор, магнитофоны/ музыкальные центры и др.
Кроме того, в детском саду воспитатели и специалисты имеют доступ к следующим мультимедийным устройствам и средствам коммуникации:
- музыкальный центр;
- DVD проигрыватели;
- компьютер;
- проектор;
- принтер;
- сканер;
- доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ детский сад "Ладушка" доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, тревожной кнопкой, на входе в здание расположена мнемо-схема (с таблицей Брайля).Имеется звонок при входе. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.