Положение о мониторинге

1.Общие положения
1.1. Положение о мониторинге разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ладушка» в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ, основной
общеобразовательной программой.
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное
содержание и способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательного процесса для
эффективного решения задач управления качеством образования в МБДОУ.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или
иных
факторов
на
качество
образовательного
процесса.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является - оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения
возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
 сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательного процесса;
 принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательный процесс;
 оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.3.Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами
МБДОУ.
Направления мониторинга:
* реализация основной общеобразовательной программы;
* уровень физического и психического развития воспитанников;
* состояние здоровья воспитанников;
* адаптация вновь прибывших детей к условиям МБДОУ;
* готовность детей подготовительной группы к школе;
* эмоциональное благополучие воспитанников в МБДОУ;
* уровень профессиональной компетентности педагогов;
* развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы МБДОУ;
* предметная развивающая среда;
* материально-техническое и программно-методическое обеспечение
образовательногопроцесса;
* удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МБДОУ услуг.

3. Организация мониторинга.
3.1. Мониторинг осуществляется на основе основной общеобразовательной
программы и годового плана работы МБДОУ.
3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
* наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
* эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
* беседа;
* опрос;
* анализ продуктов деятельности;
* сравнительный анализ.
3.3. Требования к собираемой информации:
* полнота;
* конкретность;
* объективность;
* своевременность.
3.4. Участники мониторинга:
* педагоги МБДОУ;
* воспитанники МБДОУ;
*педагог-психолог;
*музыкальный руководитель;
* инструктор по физической культуре;
* медсестра.
3.5. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяется на
итоговый и промежуточный.
Промежуточный мониторинг (проводится 2 раза в год в начале и в конце
учебного года) – это описание динамики формирования интегративных качеств
воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем
направлениям развития детей.
Фиксируется на электронном носителе и в
сводной карте достижения детьми планируемых результатов.
Итоговый мониторинг проводится при выпуске ребѐнка из детского сада в
школу и включает описание интегративных качеств каждого выпускника
МБДОУ.
3.6.
Формой отчета
являются сводные диагностические карты,
аналитические справки, диаграммы, которые предоставляются не позднее 7
дней с момента завершения мониторинга.
3.7. Итоги мониторинга рассматриваются на заседаниях педагогического
совета МБДОУ.
3.8. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт
и аналитических справок,
по итогам мониторинга, определяется

эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными
показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения
и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году.
3.9. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников (согласно статье 64 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
3.10. Требования ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ в части оценки качества
образования
воспитанников не распространяются на
дошкольные
образовательные организации в части проведения промежуточной аттестации
воспитанников и учета результатов освоения образовательных программ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».