ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ В МБДОУ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ладушка» Родионово-Несветайского района

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
№ 1 от 17.08. 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МБДОУ детского сада «Ладушка»
№ 68 от 19.08.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМАХ
ОБУЧЕНИЯ В

МБДОУ

сл. Родионово-Несветайская
2021

1. Общие положения.
1.1. Положение о формах получения образования и формах обучения (далее –
Положение)
регулирует
деятельность
муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ладушка»
Родионово-Несветайского района (далее – МБДОУ), по организации
образовательного процесса в различных формах получения дошкольного
образования и формах обучения.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. №
373.
1.3. В МБДОУ образование может быть получено:
- в очной форме;
- вне МБДОУ - в форме семейного образования;
- в сетевой форме реализации образовательных программ дошкольного
образования и отдельных компонентов, предусмотренных образовательными
программами, обеспечивающих возможность освоения образовательных
программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также
при необходимости с использованием ресурсов иных организаций;
- в форме организации обучения на дому детей-инвалидов.
1.4. В МБДОУ осуществляется обучение в очной форме с учетом
потребностей и возможностей личности воспитанника.
1.5. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
1.6. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по
основной образовательной программе дошкольного образования выбирается
родителями (законными представителями) воспитанника, также учитывается
мнение ребенка.
2. Цель Положения.
Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения
образовательных программ дошкольного образования в различных формах,
создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные
условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами
и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями)
воспитанников.
3. Общие требования к организации образовательного процесса.
3.1 Обучение в различных формах получения дошкольного образования и
формах обучения организуется в МБДОУ в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования (далее – ООП),
обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
3.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного
образования родители (законные представители) воспитанника должны быть
ознакомлены с настоящим Положением, Уставом МБДОУ, ООП дошкольного
образования, другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности по избранной форме.
3.3. Основанием для организации обучения в различных формах получения
дошкольного образования и формах обучения в МБДОУ является заявление
родителей (законных представителей) воспитанников и приказ заведующего
МБДОУ.
3.4. Воспитанники, осваивающие ООП в МБДОУ в очной форме, зачисляются
в контингент воспитанников МБДОУ. Все данные о воспитаннике вносятся в
Книгу учёта движения воспитанников и в табель учёта посещаемости
воспитанников группы, которую они посещают.
3.5. Воспитанники, которые могут осваивать ООП вне МБДОУ в форме
семейного образования (далее - обучающиеся в форме семейного образования) в
контингент воспитанников учреждения не зачисляются.
3.6. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть
обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами
образовательного процесса воспитанника.
3.7. МБДОУ осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения
воспитанниками ООП, а также хранение в архивах данных об их результатах на
бумажных и (или) электронных носителях.
3.8. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую
возрастную группу.
3.9. Обучающиеся в форме семейного образования по завершении учебного
года также переводятся в следующую возрастную группу.
3.10. Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного
образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и
итоговой аттестацией воспитанников.
4. Организация получения дошкольного образования
в очной форме обучения.
4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения
предполагает посещение воспитанниками учебных занятий по образовательным
областям, организуемым МБДОУ в соответствии с учебным планом и ООП.
4.2. Воспитанникам, осваивающим ООП в очной форме обучения,
предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская
художественная литература, игрушки, имеющиеся в МБДОУ.
4.3. Основной формой организации образовательного процесса в очной форме
обучения является занятие – непосредственно образовательная деятельность
(НОД).
4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения
регламентируется
ООП
дошкольного
образования
и
расписанием
непосредственно образовательной деятельности.

4.5. При реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования может проводиться оценка индивидуального развития детей в
рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики
используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с
группой детей.
4.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей, которую проводит педагог-психолог. Участие ребѐнка в психологической
диагностике допускается только с согласия его родителей (законных
представителей).
Формы, периодичность и порядок проведения диагностики определяется
МБДОУ самостоятельно и закрепляются в локальном нормативном акте.
4.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в
отдельных группах.
4.8. При получении дошкольного образования воспитанникам с
ограниченными возможностями здоровья
предоставляются
бесплатно
специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также
предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание
МБДОУ.
4.9. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую
возрастную группу в соответствии с локальным нормативным актом МБДОУ.
4.10. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных
представителей) воспитанников.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса.
5.1. МБДОУ создает условия для реализации гражданами гарантированного
государством права на получение дошкольного образования.
МБДОУ обязано:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме ООП, соответствие качества
подготовки воспитанников установленным требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения
образования и формы обучения;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития
воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими безопасность для
жизни и здоровья воспитанников, работников МБДОУ;
3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников, работников МБДОУ.
4) осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
ООП, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных

и (или) электронных носителях независимо от формы получения образования и
формы обучения.
5.2. Дошкольное образовательное учреждение имеет право:
1) самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную
программу дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с
учѐтом соответствующей примерной образовательной программы дошкольного
образования;
2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
4) на проведение педагогической диагностики с целью оценки
индивидуального развития воспитанников;
5) с согласия родителей (законных представителей) воспитанников на
проведение психологической диагностики.
5.3. Воспитанники МДОУ имеют право на:
5.3.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе
получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-педагогической коррекции;
5.3.2. получение присмотра и ухода за воспитанниками;
5.3.3. выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
5.3.4. бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями,
средствами обучения и воспитания в пределах федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, информационными
ресурсами, образовательной базой МБДОУ;
5.3.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического
и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
5.3.6. свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
5.3.7. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;
5.3.8. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме
получения образования в порядке, установленном законодательством об
образовании;
5.3.9. перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения
деятельности ДОУ, аннулирования соответствующей лицензии в порядке,
предусмотренном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5.3.10. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта детского сада;

5.3.11. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие
в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
5.3.12. поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной,
творческой деятельности.
5.4. Воспитанники обязаны:
5.4.1. соблюдать режим пребывания в МБДОУ;
5.4.2. осваивать образовательную программу дошкольного образования;
5.4.3. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию;
5.4.4. уважать честь и достоинство других воспитанников и работников
МБДОУ; не мешать другим воспитанникам во время занятий, не обижать других
воспитанников во время совместной деятельности;
5.4.5. бережно относиться к имуществу МБДОУ;
5.4.6. находиться в МБДОУ в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид.
На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде и обуви.
5.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их
наличии) формы получения образования и формы обучения, образовательные
программы, предлагаемые МБДОУ;
2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с
результатами освоения ООП своих детей независимо от формы обучения;
3) иные права, предусмотренные законодательством в сфере образования, и
локальными нормативными актами МБДОУ.
5.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) обеспечить получение детьми дошкольного образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка МБДОУ, требования
локальных нормативных актов МБДОУ, которые устанавливают режим занятий
воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между
МБДОУ и родителями (законными представителями) и оформления
возникновения, приостановления и прекращения этих отношений независимо от
формы обучения; договор об образовании между МБДОУ и родителями
(законными представителями) воспитанников;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников МБДОУ,
осуществляющих образовательную деятельность;
4) иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере
образования и локальными нормативными актами МБДОУ.
6. Заключительные положения.
Положение действует до принятия иных нормативных документов, которые
являются основанием для признания утратившим силу настоящего Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».