муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ладушка» Родионово-Несветайского района ПРИНЯТО на педагогическом совете № 1 от 17.08. 2021 г. УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ детского сада «Ладушка» № 68 от 19.08.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ В МБДОУ сл. Родионово-Несветайская 2021 1. Общие положения. 1.1. Положение о формах получения образования и формах обучения (далее – Положение) регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ладушка» Родионово-Несветайского района (далее – МБДОУ), по организации образовательного процесса в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения. 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373. 1.3. В МБДОУ образование может быть получено: - в очной форме; - вне МБДОУ - в форме семейного образования; - в сетевой форме реализации образовательных программ дошкольного образования и отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами, обеспечивающих возможность освоения образовательных программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций; - в форме организации обучения на дому детей-инвалидов. 1.4. В МБДОУ осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности воспитанника. 1.5. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1.6. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной образовательной программе дошкольного образования выбирается родителями (законными представителями) воспитанника, также учитывается мнение ребенка. 2. Цель Положения. Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения образовательных программ дошкольного образования в различных формах, создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников. 3. Общие требования к организации образовательного процесса. 3.1 Обучение в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения организуется в МБДОУ в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ООП), обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 3.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим Положением, Уставом МБДОУ, ООП дошкольного образования, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной форме. 3.3. Основанием для организации обучения в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения в МБДОУ является заявление родителей (законных представителей) воспитанников и приказ заведующего МБДОУ. 3.4. Воспитанники, осваивающие ООП в МБДОУ в очной форме, зачисляются в контингент воспитанников МБДОУ. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учёта движения воспитанников и в табель учёта посещаемости воспитанников группы, которую они посещают. 3.5. Воспитанники, которые могут осваивать ООП вне МБДОУ в форме семейного образования (далее - обучающиеся в форме семейного образования) в контингент воспитанников учреждения не зачисляются. 3.6. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса воспитанника. 3.7. МБДОУ осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения воспитанниками ООП, а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 3.8. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную группу. 3.9. Обучающиеся в форме семейного образования по завершении учебного года также переводятся в следующую возрастную группу. 3.10. Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестацией воспитанников. 4. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения. 4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение воспитанниками учебных занятий по образовательным областям, организуемым МБДОУ в соответствии с учебным планом и ООП. 4.2. Воспитанникам, осваивающим ООП в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская художественная литература, игрушки, имеющиеся в МБДОУ. 4.3. Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения является занятие – непосредственно образовательная деятельность (НОД). 4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется ООП дошкольного образования и расписанием непосредственно образовательной деятельности. 4.5. При реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. 4.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит педагог-психолог. Участие ребѐнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы, периодичность и порядок проведения диагностики определяется МБДОУ самостоятельно и закрепляются в локальном нормативном акте. 4.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах. 4.8. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание МБДОУ. 4.9. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную группу в соответствии с локальным нормативным актом МБДОУ. 4.10. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса. 5.1. МБДОУ создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение дошкольного образования. МБДОУ обязано: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме ООП, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы обучения; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими безопасность для жизни и здоровья воспитанников, работников МБДОУ; 3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников МБДОУ. 4) осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ООП, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях независимо от формы получения образования и формы обучения. 5.2. Дошкольное образовательное учреждение имеет право: 1) самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учѐтом соответствующей примерной образовательной программы дошкольного образования; 2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 4) на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального развития воспитанников; 5) с согласия родителей (законных представителей) воспитанников на проведение психологической диагностики. 5.3. Воспитанники МДОУ имеют право на: 5.3.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-педагогической коррекции; 5.3.2. получение присмотра и ухода за воспитанниками; 5.3.3. выбор занятий по интересам, игровую деятельность; 5.3.4. бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной базой МБДОУ; 5.3.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 5.3.6. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 5.3.7. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком; 5.3.8. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании; 5.3.9. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности ДОУ, аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5.3.10. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта детского сада; 5.3.11. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях; 5.3.12. поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой деятельности. 5.4. Воспитанники обязаны: 5.4.1. соблюдать режим пребывания в МБДОУ; 5.4.2. осваивать образовательную программу дошкольного образования; 5.4.3. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию; 5.4.4. уважать честь и достоинство других воспитанников и работников МБДОУ; не мешать другим воспитанникам во время занятий, не обижать других воспитанников во время совместной деятельности; 5.4.5. бережно относиться к имуществу МБДОУ; 5.4.6. находиться в МБДОУ в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде и обуви. 5.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, образовательные программы, предлагаемые МБДОУ; 2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения ООП своих детей независимо от формы обучения; 3) иные права, предусмотренные законодательством в сфере образования, и локальными нормативными актами МБДОУ. 5.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: 1) обеспечить получение детьми дошкольного образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка МБДОУ, требования локальных нормативных актов МБДОУ, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между МБДОУ и родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений независимо от формы обучения; договор об образовании между МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников; 3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников МБДОУ, осуществляющих образовательную деятельность; 4) иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными нормативными актами МБДОУ. 6. Заключительные положения. Положение действует до принятия иных нормативных документов, которые являются основанием для признания утратившим силу настоящего Положения.