Положение об аттестации педагогических работников

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок аттестации педагогических
работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада«Ладушка» (далее – Положение, учреждение) с целью
подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – аттестация).
1.2. Нормативной основой для аттестации педагогических работников являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Порядок проведения аттестации педагогических работников
организаций (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от
07.04.2014 г. № 276); настоящее Положение.
1.3. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе
оценки их профессиональной деятельности.
1.4. Аттестации в обязательном порядке подлежат педагогические работники
учреждения, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей),
включая
педагогических работников,
осуществляющих педагогическую
деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, кроме
педагогических работников, указанных в пункте 1.8 данного Положения.
1.5. Сроки проведения аттестации.
1.5.1. Аттестация проводится один раз в пять лет.
1.5.2. В случаях, когда у работодателя имеются основания для осуществления
оценки профессиональной деятельности педагогического работника в
межаттестационный период (жалобы обучающихся, родителей на низкие
показатели результатов работы, качества образования, воспитания и др.),
работодатель вправе принять решение о проведении внеочередной аттестации
педагогического работника, в том числе независимо от наличия у него первой или
высшей квалификационной категории, по правилам, предусмотренным настоящим
Положением.
1.6. Основными задачами проведения аттестации являются: стимулирование
целенаправленного,
непрерывного
повышения
уровня
квалификации
педагогических работников, их методологической культуры, личностного и
профессионального роста; определение необходимости повышения квалификации
педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической
деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей
педагогических работников; учёт требований федеральных государственных

образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных
программ при формировании кадрового состава организаций.
1.7. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность,
открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим
работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.8. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не
проходят следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста
трех лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с
заболеванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д»
настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из
указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных
подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их
выхода на работу.
2. Аттестационная комиссия
2.1. Аттестацию педагогических работников осуществляет
комиссия, самостоятельно формируемая учреждением.

аттестационная

2.2. Формирование, структура и состав аттестационной комиссии.
2.2.1. Аттестационная комиссия, а также ее персональный состав создается
приказом заведующего, в нее входят
председатель комиссии, заместитель
председателя, секретарь и члены комиссии, являющиеся работниками учреждения,
в которой работает педагогический работник, представитель выборного органа
первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа), представители
коллегиальных органов управления учреждения. 2.2.2. Руководитель учреждения
не может являться председателем аттестационной комиссии.
2.2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была
исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на
принимаемое аттестационной комиссией решение.
2.2.4. Численный состав аттестационной комиссии – не менее 3 человек.
2.2.5. Срок действия аттестационной комиссии составляет 1 год.

2.2.6. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть
досрочно прекращены приказом руководителя учреждения по следующим
основаниям:
- невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;
- увольнение члена аттестационной комиссии;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной
комиссии.
2.3. Председатель аттестационной комиссии:
- руководит деятельностью аттестационной комиссии;
- проводит заседания аттестационной комиссии;
- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
- определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения
вопросов;
- организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению
предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами
их аттестации;
- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- контролирует хранение и учет документов по аттестации;
- осуществляет другие полномочия.
2.4. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других
уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия
председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя
комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.
2.5. Заместитель председателя аттестационной комиссии:
- исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и
т.п.);
- участвует в работе аттестационной комиссии;
- проводит консультации педагогических работников;
-рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических работников,
связанные с вопросами их аттестации;
- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- осуществляет другие полномочия.
2.6. Секретарь аттестационной комиссии:
- подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;
- составляет список работников, подлежащих аттестации;

- составляет график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения
каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации;
- организует заседания аттестационной комиссии;
- осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительные
сведения педагогических работников, заявления о несогласии с представлением);
- ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной
комиссии;
- участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией
педагогических работников;
- обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических
работников;
- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из
протокола;
- осуществляет другие полномочия.
2.7. Члены аттестационной комиссии:
- участвуют в работе аттестационной комиссии;
- подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии.
2.8. Порядок работы аттестационной комиссии:
2.8.1. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком
аттестации, утвержденным руководителем учреждения.
2.8.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух
третей от общего числа членов комиссии.
2.9. К документации аттестационной комиссии относятся:
- приказ руководителя организации о составе, графике заседаний аттестационной
комиссии;
- протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- документы по аттестации педагогических работников в составе личных дел
(представление, выписка из протокола заседания аттестационной комиссии);
- журналы регистрации документов: 1) журнал регистрации представлений на
аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогического работника
занимаемой должности;
2) журнал регистрации письменных обращений
педагогических работников.
3. Подготовка к аттестации

3.1 Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается
заведующим и оформляется приказом.
3.2. Для проведения аттестации на каждого педагогического
работодатель вносит в аттестационную комиссию представление.

работника

3.3. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом
работнике:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- наименование должности на дату проведения аттестации;
- уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению
подготовки;
- информация о получении дополнительного профессионального образования по
профилю педагогической деятельности;
- результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
- мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых
качеств, результатов профессиональной деятельности по выполнению трудовых
обязанностей, возложенных на педагогического работника трудовым договором.
3.5. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен
работодателем под роспись не позднеечем за 30 календарных дней до дня
проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический
работник по желанию может представить в аттестационную комиссию
дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность
за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты
поступления на работу).
3.6. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением
работодателя составляется соответствующий акт, который подписывается
работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
3.7. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию
направляется представление работодателя и выписка из протокола заседания
аттестационной комиссии по результатам предыдущей аттестации.
3.8.Аттестуемый обязан вовремя по графику предоставлять документы в
комиссию.
4. Проведение аттестации

4.1. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием
педагогического работника.
4.2. В случае отсутствия работника в день проведения аттестации на заседании
аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и
др.) его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся
соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись
не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.
4.3. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии
без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в его
отсутствие.
4.4. Оценка деятельности аттестуемого.
4.4.1. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом
работнике, содержащиеся в представлении работодателя, заявление аттестуемого с
соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением
работодателя, а также дает оценку соответствия педагогического работника
квалификационным требованиям по занимаемой должности.
4.4.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника
применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть
объективным и доброжелательным.
4.4.3. Оценка деятельности работника основывается на его соответствии
квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его
участия в решении поставленных перед организацией задач, сложности
выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться
профессиональные знания педагогического работника, опыт работы, повышение
квалификации и переподготовка.
4.4.4. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать
педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных
обязанностей.
4.4.5. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания
аттестационной комиссии (далее – протокол), в котором фиксирует ее решения и
результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем
председателя,
секретарем
и
членами
аттестационной
комиссии,
присутствовавшими на заседании, и хранится у работодателя.
4.5. Порядок принятия решений аттестационной комиссией.

4.5.1. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная
комиссия принимает одно из следующих решений: - соответствует занимаемой
должности (указывается должность педагогического работника);- не соответствует
занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
4.5.2. Решение принимается аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого
педагогического работника открытым голосованием большинством голосов
присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
4.5.3. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии,
присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии
работника занимаемой должности, педагогический работник признается
соответствующим занимаемой должности.
4.5.4. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом
аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
4.5.5. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно
присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после
подведения итогов голосования.
4.5.6. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол,
подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами
аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, который хранится с
представлением, дополнительными сведениями, представленными самими
педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную
деятельность (в случае их наличия), у работодателя.
4.6. Выписка из протокола.
4.6.1. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух
рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии
составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени,
отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате
проведения заседания аттестационной комиссии, результатах голосования, о
принятом аттестационной комиссией решении.
4.6.2. Аттестованный работник знакомится с выпиской из протокола под роспись в
течение трех рабочих дней после ее составления.
4.6.3. Выписка из протоколахранится в личном деле педагогического работника.
4.7. Решения, принимаемые руководителем учреждения.
4.7.1. Результаты аттестации работника представляются руководителю учреждения
не позднее чем через три дня после ее проведения.

4.7.2. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации
несоответствующим
занимаемой
должности
вследствие
недостаточной
квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с
пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести
педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у
работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую
квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или
нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его
состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
4.8. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических
работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной
деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.9. Аттестационная комиссия образовательного учреждения дает рекомендации
работодателю о возможности назначения на соответствующие должности
педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа
работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Единого
квалификационного
справочника
должностей
руководителей,
специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но
обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью,
выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные
обязанности.
4.10. Подведение итогов аттестации.
Аттестационная комиссия готовит итоговый отчет, в котором анализируются
результаты аттестации, утверждается план мероприятий, направленных на
улучшение эффективности работы педагогических работников учреждения,
выполнение предложений работников, поступивших в ходе аттестации, и
оформляется в произвольной форме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».