Положение о ведении календарного плана воспитательно- образовательной работы

2) Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и
развитии детей.
Принципы календарного планирования.
План должен:
1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка.
2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической
применяемости.
4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих
целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.
5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии
с
возрастными
возможностями
и
особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса.
7. Предусматривать решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но
и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования.
8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.
Составляется план на рабочую неделю вперѐд.
Условия, способствующие успешному планированию:
 Знание программных задач;
 Знание индивидуальных возможностей и способностей детей;
 Использование принципа повторности с усложнением задач;
 Совместное составление плана обоими воспитателями, а
также
постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как
усваивают материал, как выполняют свои обязанности, каковы у них
навыки культуры поведения, какие черты характера наблюдаются и
прочее. Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя,
а детали – каждый в отдельности;
 согласованность с годовым планом ДОУ, комплексно-тематическим
планом ДОУ, с перспективными планами групп.
1. Требования к оформлению и написанию календарного плана.
Требования к оформлению:
 написан аккуратно, понятным почерком;
 образовательные области выделены на полях значками: физическое
развитие - «Ф», речевое развитие - «Р», познавательное развитие - «П»,
художественно-эстетическое развитие - «ХЭ», социальнокоммуникативное развитие - «СК»;









на 1-й странице: а) заглавие
б) возрастная категория группы
в) Ф.И.О. воспитателей
г) период ведения плана
на 2-й странице – режим дня группы;
на 3-й странице – расписание непосредственно образовательной
деятельности;
на 4-й странице – список детей с указанием даты рождения;
на 5-й странице – условные
обозначения (фиксируются все
сокращения, используемые воспитателями группы);
на 6-й странице – список литературы.

Последний лист календарного плана воспитателями не заполняется. Он
предназначен для записей заведующего и заместителя заведующего ДОУ,
которые на специально отведенной странице фиксирует дату проверки,
рекомендации, с которыми знакомят воспитателей и следят за их
выполнением.
В начале каждой недели пишем тему недели.
Далее идѐт «План каждого календарного дня (с датой и днѐм недели)»
(приложение).
Он включает в себя ежедневно:
1. Утро.
2. НОД.
3. Прогулку.
4. 2-ю половину дня.
В планировании каждого режимного момента необходимо указать:
а) название вида деятельности;
б) форму организации ( с кем: если индивидуально, то указать имя);
в) цель работы;
г) оборудование и вопросы (при необходимости).
УТРО.
Основная задача – приѐм детей, самостоятельная деятельность детей (2-3
вида каждое утро).
1. Наблюдение или рассматривание предметов, иллюстраций (с одним
ребѐнком или с подгруппой).
2. Беседа.
3. Игры (разные виды).
4. Труд (в уголке природы, хозяйственно-бытовой труд, дежурства).
5. Индивидуальная работа по всем видам деятельности.
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. Работа с родителями.
8. Утренняя гимнастика.
9. Подготовка к завтраку, завтрак (культурно-гигиенические навыки).

НОД. Планируется по составленному РАСПИСАНИЮ НОД.
1. Тема.
2. Программное содержание.
3. Материал, оборудование (при необходимости).
4. Предварительная работа (при необходимости).
5. Структура НОД – план занятия.
6. Литература с указанием страницы.
ПРОГУЛКА (от 3-х до 6-и видов в зависимости от возраста, мероприятий и
т.д.).
1. Наблюдения (ежедневно, разные по теме недели, чередование
наблюдений за объектами живой и неживой природы, за социальными
объектами, за транспортом, за трудом взрослых и т.д.).
2. Труд (в природе, на участке или трудовое поручение (планируется в
зависимости от возраста детей, ежедневно).
3. Подвижная игра (ежедневно).
4. Дидактическая игра.
5. Сюжетно – ролевая игра – ежедневно (одна игра может длиться
несколько дней)
6. Индивидуальная работа (цель, Ф.И. детей, ежедневно).
7. Самостоятельная деятельность детей (атрибуты и материал, ежедневно).
8. Обучение спортивным играм и упражнениям (1 раз в неделю).
9. Целевая прогулка, экскурсия.
10. Предшествующая работа.
11. Детское экспериментирование (игры с песком, водой, бросовым
материалом).
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ.
1. Гигиенические процедуры.
2. Гимнастика после сна и оздоровление.
3. Индивидуальная работа по всем видам деятельности.
4. Вечера досуга, развлечения.
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Игры (игры драматизации, сюжетно- ролевые, режиссѐрские, подвижные
7. Предшествующая работа.
8. Работа с родителями.
9. Чтение художественных произведений (указывать названия и авторов
произведений).
10. Этические беседы (указывать темы).
4. Изменения и дополнения в календарном планировании.
4.1. Основания для внесения изменений:
- предложения педагогических работников по результатам работы в
текущем учебном году;
- предложения педагогического совета, администрации ДОУ.

4.2. Изменения в календарное планирование могут вноситься ежегодно
перед началом нового учебного года.
5. Контроль.
5.1. Контроль над календарным планированием осуществляется
заведующим и заместителем заведующего ДОУ.
5.2. Контроль осуществляется не реже одного раза в месяц, а также в
соответствии с запланированными в годовом плане контрольными
мероприятиями.
5.3. Ответственность за качество ведения календарного планирования
возлагается на воспитателей ДОУ.
6. Хранение календарных планов.
6.1. Календарные планы хранятся в группе ДОУ.
6.2. К ним имеют доступ воспитатели группы и администрация ДОУ.
6.3. Календарные планы хранятся после истечения срока их действия 1
год в методическом кабинете ДОУ.

Приложение к положению.

Тема недели__________________________________________________
Дата,
день
недели

Режимные моменты.

УТРО.

Непосредственно образовательная деятельность
Тема

НОД

Програ
ммное
содержание
План
занятия

Литература
Тема

НОД

Програ
ммное
содержание
План
занятия

Литература

Образова
-тельная
область

Дата,
день
недели

Режимные моменты.

НОД
ПРОГУЛКА

2-я ПОЛОВИНА ДНЯ

Образовательная
область


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».