2) Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей. Принципы календарного планирования. План должен: 1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 2. Соответствовать критериям полноты и достаточности. 3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости. 4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста. 5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности. Составляется план на рабочую неделю вперѐд. Условия, способствующие успешному планированию: Знание программных задач; Знание индивидуальных возможностей и способностей детей; Использование принципа повторности с усложнением задач; Совместное составление плана обоими воспитателями, а также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как усваивают материал, как выполняют свои обязанности, каковы у них навыки культуры поведения, какие черты характера наблюдаются и прочее. Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали – каждый в отдельности; согласованность с годовым планом ДОУ, комплексно-тематическим планом ДОУ, с перспективными планами групп. 1. Требования к оформлению и написанию календарного плана. Требования к оформлению: написан аккуратно, понятным почерком; образовательные области выделены на полях значками: физическое развитие - «Ф», речевое развитие - «Р», познавательное развитие - «П», художественно-эстетическое развитие - «ХЭ», социальнокоммуникативное развитие - «СК»; на 1-й странице: а) заглавие б) возрастная категория группы в) Ф.И.О. воспитателей г) период ведения плана на 2-й странице – режим дня группы; на 3-й странице – расписание непосредственно образовательной деятельности; на 4-й странице – список детей с указанием даты рождения; на 5-й странице – условные обозначения (фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы); на 6-й странице – список литературы. Последний лист календарного плана воспитателями не заполняется. Он предназначен для записей заведующего и заместителя заведующего ДОУ, которые на специально отведенной странице фиксирует дату проверки, рекомендации, с которыми знакомят воспитателей и следят за их выполнением. В начале каждой недели пишем тему недели. Далее идѐт «План каждого календарного дня (с датой и днѐм недели)» (приложение). Он включает в себя ежедневно: 1. Утро. 2. НОД. 3. Прогулку. 4. 2-ю половину дня. В планировании каждого режимного момента необходимо указать: а) название вида деятельности; б) форму организации ( с кем: если индивидуально, то указать имя); в) цель работы; г) оборудование и вопросы (при необходимости). УТРО. Основная задача – приѐм детей, самостоятельная деятельность детей (2-3 вида каждое утро). 1. Наблюдение или рассматривание предметов, иллюстраций (с одним ребѐнком или с подгруппой). 2. Беседа. 3. Игры (разные виды). 4. Труд (в уголке природы, хозяйственно-бытовой труд, дежурства). 5. Индивидуальная работа по всем видам деятельности. 6. Самостоятельная деятельность детей. 7. Работа с родителями. 8. Утренняя гимнастика. 9. Подготовка к завтраку, завтрак (культурно-гигиенические навыки). НОД. Планируется по составленному РАСПИСАНИЮ НОД. 1. Тема. 2. Программное содержание. 3. Материал, оборудование (при необходимости). 4. Предварительная работа (при необходимости). 5. Структура НОД – план занятия. 6. Литература с указанием страницы. ПРОГУЛКА (от 3-х до 6-и видов в зависимости от возраста, мероприятий и т.д.). 1. Наблюдения (ежедневно, разные по теме недели, чередование наблюдений за объектами живой и неживой природы, за социальными объектами, за транспортом, за трудом взрослых и т.д.). 2. Труд (в природе, на участке или трудовое поручение (планируется в зависимости от возраста детей, ежедневно). 3. Подвижная игра (ежедневно). 4. Дидактическая игра. 5. Сюжетно – ролевая игра – ежедневно (одна игра может длиться несколько дней) 6. Индивидуальная работа (цель, Ф.И. детей, ежедневно). 7. Самостоятельная деятельность детей (атрибуты и материал, ежедневно). 8. Обучение спортивным играм и упражнениям (1 раз в неделю). 9. Целевая прогулка, экскурсия. 10. Предшествующая работа. 11. Детское экспериментирование (игры с песком, водой, бросовым материалом). 2-я ПОЛОВИНА ДНЯ. 1. Гигиенические процедуры. 2. Гимнастика после сна и оздоровление. 3. Индивидуальная работа по всем видам деятельности. 4. Вечера досуга, развлечения. 5. Самостоятельная деятельность детей. 6. Игры (игры драматизации, сюжетно- ролевые, режиссѐрские, подвижные 7. Предшествующая работа. 8. Работа с родителями. 9. Чтение художественных произведений (указывать названия и авторов произведений). 10. Этические беседы (указывать темы). 4. Изменения и дополнения в календарном планировании. 4.1. Основания для внесения изменений: - предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году; - предложения педагогического совета, администрации ДОУ. 4.2. Изменения в календарное планирование могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. 5. Контроль. 5.1. Контроль над календарным планированием осуществляется заведующим и заместителем заведующего ДОУ. 5.2. Контроль осуществляется не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. 5.3. Ответственность за качество ведения календарного планирования возлагается на воспитателей ДОУ. 6. Хранение календарных планов. 6.1. Календарные планы хранятся в группе ДОУ. 6.2. К ним имеют доступ воспитатели группы и администрация ДОУ. 6.3. Календарные планы хранятся после истечения срока их действия 1 год в методическом кабинете ДОУ. Приложение к положению. Тема недели__________________________________________________ Дата, день недели Режимные моменты. УТРО. Непосредственно образовательная деятельность Тема НОД Програ ммное содержание План занятия Литература Тема НОД Програ ммное содержание План занятия Литература Образова -тельная область Дата, день недели Режимные моменты. НОД ПРОГУЛКА 2-я ПОЛОВИНА ДНЯ Образовательная область