муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ладушка» Родионово-Несветайского района Принято на заседании Общего собрания работников МБДОУ детского сада «Ладушка» Протокол № 3 от 15.05.2016г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ детским садом «Ладушка» __________Л.Ф. Тимченко Приказ № 28-а от 17.05.2016г. Принято на Общем родительском собрании Протокол № 3 от 12.05.2016г. . ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ сл. Родионово-Несветайская 2016 1. Общие положения. 1.1. Совет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ладушка» Родионово-Несветайского района (далее – Совет Учреждения) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ладушка» (далее – Учреждение) решение отдельных вопросов, относящихся к его компетенции. 1.2. Совет Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», законами и нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами, Уставом Учреждения, а также иными локальными нормативными актами ДОУ. 1.3.Деятельность членов Совета Учреждения основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 1.4. Уставом Учреждения предусматривается: а) численность и порядок формирования и деятельности Совета Учреждения; б) компетенция Совета Учреждения; в) изменение компетенции иных органов самоуправления детского сада с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета Учреждения. 1.5. Настоящее Положение принимается на общем собрании участников образовательного процесса и утверждается приказом заведующего учреждением. 1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Учреждения. 1.7. Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Структура Совета Учреждения, порядок его формирования. 2.1. В состав Совета Учреждения входят: родители (законные представители) воспитанников и работники Учреждения, всего не менее 7 человек. Представители родителей избираются в Совет Учреждения на общем родительском собрании, представители работников - на Общем собрании работников Учреждения по равной квоте от каждой из перечисленных категорий. При этом не менее 2/3 избранных работников должны являться педагогическими работниками Учреждения. Заведующий Учреждением входит в состав Совета Учреждения по должности как представитель администрации Учреждения. В состав Совета Учреждения может быть делегирован представитель Учредителя. 2.2. Состав Совета Учреждения утверждается приказом заведующего Учреждением сроком на три года. Одни и те же лица не могут входить в состав совета более одного срока подряд. На первом заседании избирается председатель из числа избранных членов Совета Учреждения, который руководит его работой, проводит заседания и подписывает решения. 2.3. Член Совета Учреждения выводится из его состава по решению Совета Учреждения в следующих случаях: - по его желанию, выраженному в письменной форме; - прекращению трудовых отношений работника, являющегося членом Совета Учреждения, с Учреждением; из числа родителей (законных представителей) – в связи с прекращением образовательных отношений между Учреждением и их ребенком; - если член Совета Учреждения не принимает участия в его работе (не посещает два и более заседания подряд без уважительных причин); совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с выполнением воспитательных функций, членством в Совете Учреждения; - при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета Учреждения: лишение родительских прав; судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления. 2.4.После вывода (выхода) из состава Совета Учреждения его члена Совет Учреждения принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации). Проведение дополнительных выборов в Совет Учреждения в связи с выводом из его состава избранного члена организует заведующий Учреждением в срок до следующего после вывода из состава Совета Учреждения его члена заседания. 3. Компетенция Совета Учреждения 3.1. К компетенции Совета Учреждения относится: - определение основных направлений развития Учреждения, участие в подготовке и согласовании программы развития; - рассмотрение вопросов повышения эффективности финансовохозяйственной деятельности Учреждения; - определение направления расходования финансовых и материальных средств из внебюджетных источников и содействие их привлечению для обеспечения деятельности и развития Учреждения; - содействие деятельности заведующего Учреждением по созданию в Учреждении оптимальных условий для организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми; - участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо; - определение пути взаимодействия Учреждения с иными учреждениями и организациями в интересах повышения качества образования, присмотра и ухода за детьми; - принятие решений по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизнеобеспечения Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы настоящим Уставом; -представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в муниципальных, общественных и иных организациях; - заслушивание отчетов заведующего о расходовании бюджетных средств и использовании иных источников финансирования, об использовании имущества Учреждения, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности; - осуществление контроля за соблюдением безопасных условий воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению. 3.2. Совет Учреждения вправе действовать от имени Учреждения по вопросу определения направления расходования внебюджетных средств и содействие их привлечению для обеспечения деятельности и развития Учреждения. 4. Организация деятельности Совета Учреждения. 4.1. Организационной формой работы Совета Учреждения являются заседания. Первое заседание Совета созывается заведующим детским садом не позднее чем через месяц после его формирования. 4.2. Совет Учреждения созывается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. График заседаний утверждается Советом Учреждения. Председатель Совета Учреждения вправе созвать внеочередное заседание. Внеочередные заседания проводятся: - по инициативе председателя Совета Учреждения; - по требованию заведующего Учреждением; - по требованию представителя Учредителя; - по письменному заявлению членов Совета Учреждения, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава. 4.3. Решения Совета Учреждения правомочны, если на его заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым (абсолютным) большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета Учреждения. При равенстве голосов голос председателя является решающим. 4.4. На заседании (в порядке, установленном уставом детского сада и настоящим положением) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета Учреждения. 4.5. Для осуществления своих функций Совет Учреждения вправе: а) приглашать на заседания Совета Учреждения любых работников детского сада для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета Учреждения; б) запрашивать и получать у заведующего детским садом информацию, необходимую для осуществления функций Совета Учреждения, в том числе в порядке контроля за реализацией решений. 4.6. Заседания Совета Учреждения оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь. 4.7. Все решения Совета Учреждения своевременно доводятся до сведения коллектива Учреждения, родителей (законных представителей). Решения Совета вывешиваются в Учреждении для ознакомления в месте, доступном для всех участников образовательно-воспитательного процесса. 4.8. Решения Совета Учреждения приобретают обязательный характер после издания заведующим Учреждением соответствующих приказов. По вопросам, не отнесенным уставом к компетенции Совета Учреждения, его решения носят рекомендательный характер. 4.9. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах. 5. Обязанности и ответственность Совета Учреждения и его членов. 5.1. Члены Совета Учреждения обязаны посещать его заседания. 5.2.Член Совета Учреждения, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета. 5.2. Совет несет ответственность за: - своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию; - соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в своей деятельности; - развитие принципов самоуправления детского сада. 5.3. В случае возникновения разногласий между Советом Учреждения и заведующим детским садом (несогласия заведующего с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) заведующего), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель. 6. Документация. 6.1. Совет Учреждения ведет протоколы своих заседаний в электронном виде и на бумажных носителях. 6.2. Книга протоколов должна быть пронумерована, прошита, скреплена печатью Учреждения и подписью руководителя. 6.3. Ответственность за ведение протоколов заседаний комитета возлагается на секретаря. 6.4. Книга протоколов Совета Учреждения хранится в делах Учреждения и передается по акту (при смене руководителя, передаче в архив).